- Индукторные генераторы. У индукторных машин магнитная индукция в каждой точке рабочего зазора изменяется только по величине, а её направление остается постоянным. Следовательно индукция в зазоре индукторной машины (ИМ) имеет пульсирующий характер и содержит переменную (рабочую) и постоянную (нерабочую) составляющие. Обмотка якоря и возбуждения в ИМ находятся на статоре. а изменение во времени магнитного потока, сцепленного с обмоткой якоря, достигается за счет периодического изменения магнитного сопротивления на пути рабочего потока при вращении зубчатого ротора. Достоинствами ИМ помимо способности генерировать ток повышенной частоты являются простота конструкции ротора, высокая надежность, хорошее регулирование напряжения, работоспособность в сложных окружающих условиях (при повышенных температурах, пониженном давлении, присутствии агрессивных сред и т.п.). Главный недостаток ИМ проявляется в наличии постоянной составляющей магнитного потока, которая не участвует в наведении рабочей ЭДС, но загружает магнитопровод и требует существенного увеличения его объема и массы по сравнению с обычными синхронными машинами /1/,/7/.
В автотракторной промышленности наибольшее распространение получили индукторные генераторы с односторонним и двусторонним возбуждением. Рассмотрим некоторые из них.
- Бесконтактный автомобильный генератор мощностью 1.5 кВт./8/.
Генератор предназначен для установки на двигатели ЯМЗ-740 и Камаз-4310.Генератор работает в схеме электрооборудования параллельно с АБ в комплекте с регулятором напряжения РР133 (Рис.8). Генератор представляет собой одноименно- полюсную семифазную индукторную машину с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем (рис. 9) и состоит из трех основных узлов: статора, ротора и системы возбуждения с задней крышкой и катушкой возбуждения на каркасе. В узел ротора входит ротор, три подшипника и ось.
Пакет статора шихтован из листовой стали, имеет 14 зубцов, на которых закреплены катушки семифазной обмотки, выполненные проводом ПЭВ-2 диаметром 1,25 мм с числом витков 44 каждая. Соединение катушек в фазе последовательное. Фазы соединены в семиугольник.
Конструкция генератора позволяет снизить до минимума массу вращающихся частей, что в свою очередь положительно сказалось на величине момента инерции, которое имеет большое значение с точки зрения воздействия на элементы ременного привода. Отсутствие скользящих контактов, монолитный ротор, отсутствие перекосов в подшипниках, простота конструкции и технологии изготовления являются предпосылкой высокой надежности генератора и стабильности в процессе производства. Технология сборки и разборки генератора очень проста. Благодаря консольному креплению узел ротора можно легко снимать н устанавливать, не нарушая при этом посадок подшипников. Для этого достаточно отвернуть болт на торце задней крышки и вынуть хвостовик оси из отверстия. Момент инерции генератора 1.5 кВт равен 8 10 Н м, что примерно в два раза меньше, чем генератора с клювообразной магнитной системой близкой мощности. КПД генератора высок и составляет в среднем 70%. Техническое обслуживание генератора заключается только в периодической проверке состояния н надежности крепления проводов, крепления генератора на двигателе и проверке натяжения приводного ремня.
Рис.9.Генератор мощностью 1.5 кВт.
1- корпус выпрямительного блока; 2- теплоотвод; 3- крышка задняя; 4- катушка возбуждения; 5- статор; 6- ротор; 7- крышка передняя; 8- вентилятор; 9- шкив; 10- шарикоподшипник задний; 11- ступица ротора; 12- шарикоподшипники передние; 13- ось
Для оценки уровня качества генератора в Таблице № 3 приведены его основные технические характеристики в сравнении с характеристиками ближайшего зарубежного аналога - бесконтактного генератора Е80 фирмы Maremont (США).
Таблица № 3
Страна, фирма, модель | ||
Параметры |
АЗТЭ 21.3701 |
Mareton E80(США) |
Напряжение номинальное, В |
28 |
14 |
Ток максимальный, А |
54 |
93 |
Начальная частота вращения при холостом ходе, мин |
950 |
1020 |
Расчетный ток нагрузки, А |
37 |
60 |
Масса генератора, кг |
15 |
18.3 |
Удельный коэффициент использования |
38.4 |
24.8 |
Ресурс 90%-ный до первого кап.ремонта, тыс.км |
400 |
400 |
Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный
а) Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов: 1. а) в нечетном направлении: 2. Новокузнецк-Северный – Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, односторонняя автоблокировка по I и II путям, с проходными светофорами. 3. Нов ...
Определение эксплуатационного расхода топлива
Для определения эксплуатационного расхода топлива Qэ при движении автомобиля на высшей передаче по дороге с асфальтобетонным покрытием: 1) задаемся максимальным значением скорости движения в соответствии с Правилами дорожного движения, для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей полной м ...
Обоснование формы организации труда на проектируемом производственном
участке
В иерархической структуре производства (под которой понимается соотношение между различными ступенями и звеньями производства по формам их связи и субординации) различают две взаимно дополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных сторон строение об ...