Определяем значение критической индуктивности исходя из условия безразрывности тока дросселя /41/.
, где fп - частота переключения ключа.
Выберем частоту переключения равной 20 кГц, это значение частоты обеспечивает удовлетворительные массогабаритные показатели стабилизатора, уменьшает потери и находясь выше частоты порога слышимости не оказывает вредного влияния на органы слуха.
Lкр2= 0.12 мГн - из условия обеспечения непрерывного тока через дроссель.
По заданной индуктивности дросселя необходимо рассчитать его параметры.
Были проведены расчеты дросселей с магнитопроводом и без магнитопровода. Расчет был проведен с помощью математического пакета MathCAD, результаты расчета приведены в Приложениях Б и В.
- Расчет параметров дросселя с магнитопроводом.
Дроссель такого фильтра обычно выполняется на П или Ш-образном сердечнике из стальных пластин или ленты. Он должен обеспечивать заданную индуктивность L=0.0002 Гн при токе I=30 А, текущем через обмотку дросселя. Расчет дросселя приведен в Приложении Б. Программа определяет ширину стержня а, поперечное сечение S, оптимальный зазор lz/2, коэффициент М, относительную длину воздушного зазора lz (в % от lm), эффективную магнитную проницаемость материала сердечника mz и толщину набора с. Также определяются основные габаритные размеры дросселя, диаметр наматываемого провода d, число витков w, омического сопротивления R и коэффициента заполнения окна медью Km.
В результате расчета были получены следующие данные:
а=1.694 см, S=4.302 , lz=1.227 мм, М=0.002, mz= 92.735
d=3.573 мм, w=27 витков, R=0.006 Ом, Km=0.213
Выбран сердечник дросселя типа ШЛ 20*25.
Примерные габариты дросселя получились такими: - ширина 80 мм
- длина 70 мм
- высота 30 мм
- Расчет параметров дросселя без магнитопровода.
Дроссели без магнитопровода проектируются для приближения их вольт-амперных характеристик к линейным, для реализации больших энергоемкостей, в тех случаях когда требуется уменьшить шум, а также обеспечить высокую добротность /25/. В Приложении В приведен подробный расчет тороидальной катушки без магнитопровода (см. Рис. 24). Программа определяет средний диаметр сечения тора а, диаметр тора D, число витков w, омическое сопротивление обмотки постоянному R_ и переменному Rr току, мощность потерь в дросселе dP, поверхность охлаждения тороида Sохл.
В результате расчета были получены следующие данные:
а=3 см, D=9 см, w=71 виток, R_=0.021 Ом, Rr=0.028 Ом
dP=26 Вт, Sохл=266.479 .
Примерные габариты тороида получились такими: - наружный диаметр 130 мм
- высота 50 мм.
Исходя из данных расчетов выбираем дроссель без магнитопровода (тороидальная катушка), по причине того, что у таких катушек очень малое поле рассеяния и, как отмечалось выше, большие энергоемкости, хорошая добротность и т.д. Кроме того, по расчетам видно, что дроссель с магнитопроводом не имеет больших преимуществ по массе и габаритам.
Рис.24 Тороидальный реактор без магнитопровода.
Расчет летных характеристик самолета методом тяг
Для расчета располагаемой тяги зададимся степенью сжатия воздуха в компрессоре =16 и суммарной статической тягой двигателей: . С помощью графиков из каталога двигателей определим значение коэффициента тяги для различных высот и чисел М и найдем значения распологаемых тяг по формуле[15]. Вычисления ...
Проектирование элементов производственной эстетики
Внедрение производственной эстетики на ремонтных предприятиях – один из важных резервов повышения производительности и улучшений условий труда, уменьшения травматизма и профессиональных заболеваний, а также снижения текучести кадров. Для визуальной организации производственной среды используется оп ...
Разработка операций по восстановлению деталей
I. Исходные данные (для операции 03): 1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110. 1.2 Материал – сталь 25ХГМ. 1.4 Масса детали – не более 10 кг. 1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, пло ...