Характеристики системы. Система частотной диспетчерской централизации (ЧДЦ) относится к системам со спорадической передачей сигналов телеуправления и телесигнализации. В ЧДЦ для передачи телемеханических сигналов применяется частотная манипуляция с пошаговой синхронизацией распределителей передающих и приемных устройств. Это требует использования в каналах ТУ и ТС четырех рабочих частот, что позволяет передавать информацию о границах каждого импульса и его логическом значении.
Канал ТУ занимает полосу частот 400—900 Гц, а канал ТС — полосу 1500—2700 Гц, т.е. в системе используется стандартный телефонный канал тональной частоты. Это дает возможность управлять диспетчерскими кругами, удаленными от центрального поста ДЦ на значительные расстояния по каналам, организованным по магистральным кабелям связи. При передаче телемеханических сигналов по физической цепи ее затухание компенсируется промежуточными усилителями, которые размещаются на воздушных линиях через каждые 90—100 км, а на кабельных — через 40—50 км.
Управляющие приказы передаются по каналу ТУ четырьмя фиксированными рабочими частотами: = 500 Гц, = 600 Гц — для передачи четных (Ч) импульсов; = 700 Гц, = 800 Гц — для передачи нечетных (Н) импульсов (рис. 1). Такты, необходимые для переключения ведомых распределителей линейных пунктов, формируются парами частот , , , для передачи логического значения каждого импульса более низким частотам из каждой пары и приписывается активное (А) значение (логическая 1), а более высоким частотам ( и ) — пассивное (П) (логический 0).
При отсутствии передачи сигналов ТУ в линию с центрального поста поступает ток частотой (частота покоя). Этот ток воспринимается всеми линейными пунктами и служит для проверки исправности линейной цепи. При появлении в линейной цепи сигнала ТУ частота изменяется на частоту .
Сигнал ТУ содержит 19 импульсов: нулевой (синхроимпульс) и 18 рабочих импульсов. Нулевой импульс передается частотой и предназначен для приведения устройств ЛП в рабочее состояние. Импульсы 1—18 реализуют трехступенчатый способ избирания объектов управления по схеме выбор станции — выбор группы объектов на станции — выбор объекта в группе.
Импульсы 1—6 представляют собой код адреса станции и предназначены для выбора линейного пункта, на который передается сигнал ТУ. Кодовые комбинации адресов станций содержат постоянное число единиц — три или, другими словами, являются комбинациями кода с постоянным весом 6С3. Всего этот код содержит 20 комбинаций, поэтому максимальная емкость по числу управляемых ЛП равна 20.
Импульсы 7,8.9 и 18 предназначены для выбора группы объектов на данном ЛП. Здесь также применяется код с постоянным весом 4С2, имеющий шесть комбинаций. Кроме того, используется еще одна комбинация (4С4), состоящая из четырех единиц. Поэтому емкость системы по числу групп объектов управления на одном ЛП равна семи.
Восемь импульсов сигнала ТУ 10—17 используются для выбора объекта в данной группе. Для этого используется метод распределительной селекции (каждый импульс соответствует одной команде), что позволяет в каждой группе управлять восемью объектами. Таким образом, общая емкость системы по числу управляемых объектов на диспетчерском круге составляет 20 • 7 • 8 = 1120 объектов.
Извещения о состоянии объектов управления на ЛП передаются на ЦП по каналу ТС. Нечетные импульсы сигналов ТС передаются частотами = 1650 Гц и = 1950 Гц, четные — частотами = 2250 Гц и = 2550 Гц. Частоты и являются активными и — пассивными. Каждый сигнал ТС содержит 21 импульс: нулевой (стартовый), 19 рабочих и завершающий (стоповый).
Нулевой импульс СТР (рис. 2), передаваемый частотой , используется как запрос с ЛП на разрешение передачи сигнала ТС. Если на ЦП нет подготовленного к передаче сигнала ТУ, в линейную цепь посылается импульс частотой длительностью 80 -100 мс, что является запретом на передачу сигналов ТС со всех ЛП, кроме того линейного пункта, с которого был передан запрос. Затем частота изменяется на частоту , что является разрешением на передачу сигнала ТС с данного ЛП.
Импульсы 1—9 предназначены для выбора на ЦП группы контролируемых объектов. В этой избирательной части сигнала ТС применен код с постоянным весом 9С4, что позволяет получить 126 групп контролируемых объектов в данной группе. Таким образом, емкость системы по числу контролируемых объектов составляет 1260 извещений.
Завершающий импульс СТП, передаваемый частотой , предназначен для проверки на центральном посту поступления сигнала ТС в полном составе.
В системе ЧДЦ предусмотрена передача квитирующих импульсов о правильном приеме на ЛП сигналов ТУ частотой (см. рис. 1) и о правильном приеме на ЦП сигналов ТС частотой (см. рис. 2). Если прием телемеханических сигналов не состоялся и соответствующие квитирующие импульсы не поступают, передача сигналов ТУ или ТС повторяется.
Структурная схема систем. Формирование сигнала ТУ на ЦП (рис. 3) начинается с момента нажатия и отпуска кнопок на пульте-манипуляторе ПМДЦ. Действия диспетчера запоминаются наборным регистром HP и преобразуются в кодовую комбинацию, содержащую код адреса, код номера группы на данном линейном пункте и код команды в выбранной группе. Другими словами, контакты реле, которые включились в наборном регистре, образуют шифратор Ш сигнала ТУ в параллельном виде. Затем включается главное реле Г, которое подключает питание к распределителю Р-ТУ. Распределитель, переключаясь, последовательно занимает 18 позиций. На каждой рабочей позиции образуются цепи манипуляции М частотой генератора ЦГ. На выходе ЦГ возникает последовательный частотный сигнал ТУ. Этот сигнал через фильтр ФА, разделяющий каналы ТУ и ТС, поступает в линейную цепь Л1, Л2.
На всех линейных пунктах импульсы сигнала ТУ поступают через линейные трансформаторы ЛТ, усилители ЛУ в демодуляторы ЛДМ. В демодуляторах частотные импульсы сигнала ТУ преобразуются в импульсы постоянного тока, воспринимаемые выходными реле ПАИ, ПОИ. П1И и П2И. Реле ПАИ фиксирует поступление частотных импульсов сигнала ТУ с достаточной амплитудой. Реле ПОИ разделяет такты, т.е. переключается на четных и нечетных импульсах. Реле П1И фиксирует четные активные импульсы, а реле П2И — нечетные. Эти реле управляют распределителем Р-ТУ, который на каждом линейном пункте имеет индивидуальную настройку на код адреса станции. В результате после приема первых шести импульсов сигнала ТУ последующие импульсы, поступающие из линейной цепи, воспринимает лишь тот линейный пункт, который имеет настройку, соответствующую передаваемому коду адреса станции.
Остальные линейные пункты отключаются. Распределитель линейного пункта, на который передается сигнал ТУ, продолжает переключаться, образуя на активных импульсах цепи включения избирательных групповых 1ИГ-5ИГ и регистрирующих 1Р-8Р реле. Реле ИГ включают групповые управляющие реле 1ГУ-7ГУ, последние совместно с реле Р — управляющие реле У, а они — необходимые объекты управления.
Сигналы ТС формируются на линейных пунктах при изменении состояния объектов контроля. В этом случае переключаются контакты контрольных реле, что фиксируется начинающими реле Н и групповыми реле В. Затем получают питание генератор ЛГ и шифратор ЛШ. Если генератор ЛГ исправен, включается повторитель ПГ. В линейную цепь на ЦП посылается импульс запроса частотой о возможности передачи сигнала ТС. Если линия свободна, с центрального поста вначале поступает импульс частотой , что является запретом на передачу сигналов ТС из впередилежащих линейных пунктов, а затем — частота — частота разрешения передачи ТС с ЛП, пославшего запрос. Это приводит к срабатыванию реле передачи П, которое растормаживает распределитель Р-ТС и тактовый генератор ТГН. Распределитель, переключаясь, образует 19 рабочих выходов, которые через контакты групповых реле В и контрольных реле образуют шифраторные цепи Ш, управляющие модулятором М генератора ЛГ. Адресная часть сигнала ТС (первые 10 импульсов) модулируется контактами группового реле В, а исполнительная часть (импульсы 10—19) — контактами повторителя реле В и контрольных реле. Частотные импульсы сигнала ТС поступают через фронтовые контакты реле ПГ в линейную цепь.
На центральном посту импульсы сигнала ТС через фильтр ФА и усилитель ЦУ приходят в центральный демодулятор ЦДМ, где преобразуются в импульсы постоянного тока. Выходы демодулятора соединены с дешифратором ЦДШ, в котором схемой выявления активных тактов ВАТ формируются тактовые импульсы, переключающие распределитель Р-ТС с одновременной фиксацией активных импульсов. Распределитель имеет 19 позиций. Его выходы совместно со схемой ВАТ обеспечивают запоминание поступивших активных импульсов сигнала ТС в регистре, состоящем из триггерных блоков 1БТГР—10БТГР.
По окончании приема сигнала ТС на выходах регистра включаются избирательные групповые реле 1ИЗ—9ИЗ и исполнительные реле 1ИС - 10ИС, соответствующие активным импульсам сигнала ТС. Контакты реле ИЗ образуют дешифратор кода 9С4, что позволяет включить одно из 126 групповых реле 1ГИ-126ГИ. Контакты реле ГИ совместно с реле ИС включают или выключают контрольные реле 1К1-126К10 в соответствии с содержанием исполнительной части поступившего сигнала ТС. Контрольные реле изменяют индикацию на выносном табло диспетчера, отображая изменение состояния контролируемых объектов на данном линейном пункте.
Технико-экономические показатели проектируемого производственного участка
На основании расчетов заполняется сводная таблица основных показателей деятельности производственного участка. Таблица 4 Основные показатели деятельности производственного участка Показатели Обозначение Ед. измерения Значение показателя На ед. изделия На годовую программу Численность работников R Ч ...
Агрегатный участок
В участке производят ремонт двигателей, агрегатов трансмиссии, рулевых управлений, тормозов, пневмооборудования и др. Ремонт заключается в разборке агрегатов, мойке деталей, их дефектовке, сборке и испытании агрегатов. В таблице 3.5 приведено оборудование, применяемое на агрегатном участке автобусн ...
Аналаз конструктивно – технологических особенностей лонжеронов крыла
заданного типа самолетов
Лонжероны, как основные силовые элементы крыла и оперения, в значительной степени определяют прочность, жесткость и ресурс крыла самолета в целом. Многообразие расчетных схем и вариантов конструктивного выполнения лонжеронов существующих самолетов отражает различие условий нагружения и работы этих ...