Опыт эксплуатации зубчатых передач показывает, что на нагрузочную способность зубчатых колес влияет ряд факторов, которые приведены в табл. 2.
Таблица 2
Фактор (увеличение значения) |
Прочность и выносливость при изгибе |
Контактная выносливость |
Сопротивление заеданию |
Износо-стойкость |
1.Модуль колеса, m, мм |
Значительно повышает |
Снижает | ||
2.Относительная ширина венца, |
Снижает | |||
3.Критерий прочности, |
Значительно повышает |
Значительно повышает | ||
4.Применение поверхностного упрочнения |
Повышает | |||
5.Угол зацепления и модификации профиля |
Повышает | |||
6.Шероховатость поверхности зуба |
Снижает |
Значительно снижает | ||
7.Неравномерность распределения нагрузки по ширине венца |
Снижает |
Значительно снижает |
Снижает | |
8.Сорт масла и присадок к маслам |
Не влияет |
Значительно повышает |
Повышает | |
9.Окружная скорость колеса |
Снижает |
Повышает |
Значительно снижает |
Повышает |
10.Содержание абразивных частиц в масле |
Снижает |
Значительно снижает |
С целью выявления реального спектра нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, проводились обширные экспериментальные исследования горных машин, работающих в различных горно-геологических условиях эксплуатации.
Экспериментальные исследования показали, что фактический режим нагружения горных машин является случайным нестационарным процессом с частой сменой периодов действия нагрузок и их отсутствия. Простои горных машин связаны с организацией работы в лаве, с кратковременными отказами оборудования. Сложность условий эксплуатации, неоднородность свойств угольного массива также накладывает свой отпечаток на процесс нагружения горной машины, обуславливая его нестационарность. Средний уровень нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, невысок, однако значителен размах потребляемой мощности. Встреча с твердыми включениями (их число в среднем составляет n=160 шт. на 100 м лавы) приводит к возникновению в приводе пиковых нагрузок. При полном стопорении исполнительного органа нагрузки в приводе превышают нагрузки пускового и максимального моментов, развиваемых двигателем. Часто в этих случаях запуск сопровождается несколькими последовательными включениями, так как значителен момент сил сопротивления, обусловленный заштыбовкой исполнительного органа.
Смазочные свойства масел
Смазочные свойства масел – общее название нескольких свойств масел, влияющих на процессы трения и изнашивания трущихся поверхностей в машинах. Основными из них являются: антифрикционные, влияющие на величину коэффициента трения; противоизносные, влияющие на уменьшение износа трущихся поверхностей п ...
Основные мероприятия по сохранению аварийной плавучести и остойчивости
Основными мероприятиями являются: предотвращение поступления забортной воды в неповрежденные помещения при крене, дифференте и качке. Для этой цели должны быть закрыты все имеющиеся водонепроницаемые двери, люки и другие отверстия; предотвращение поступления воды из поврежденных отсеков в смежные п ...
Техника безопасности при ремонте
При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за ...