Опыт эксплуатации зубчатых передач показывает, что на нагрузочную способность зубчатых колес влияет ряд факторов, которые приведены в табл. 2.
Таблица 2
Фактор (увеличение значения) |
Прочность и выносливость при изгибе |
Контактная выносливость |
Сопротивление заеданию |
Износо-стойкость |
1.Модуль колеса, m, мм |
Значительно повышает |
Снижает | ||
2.Относительная ширина венца, |
Снижает | |||
3.Критерий прочности, |
Значительно повышает |
Значительно повышает | ||
4.Применение поверхностного упрочнения |
Повышает | |||
5.Угол зацепления и модификации профиля |
Повышает | |||
6.Шероховатость поверхности зуба |
Снижает |
Значительно снижает | ||
7.Неравномерность распределения нагрузки по ширине венца |
Снижает |
Значительно снижает |
Снижает | |
8.Сорт масла и присадок к маслам |
Не влияет |
Значительно повышает |
Повышает | |
9.Окружная скорость колеса |
Снижает |
Повышает |
Значительно снижает |
Повышает |
10.Содержание абразивных частиц в масле |
Снижает |
Значительно снижает |
С целью выявления реального спектра нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, проводились обширные экспериментальные исследования горных машин, работающих в различных горно-геологических условиях эксплуатации.
Экспериментальные исследования показали, что фактический режим нагружения горных машин является случайным нестационарным процессом с частой сменой периодов действия нагрузок и их отсутствия. Простои горных машин связаны с организацией работы в лаве, с кратковременными отказами оборудования. Сложность условий эксплуатации, неоднородность свойств угольного массива также накладывает свой отпечаток на процесс нагружения горной машины, обуславливая его нестационарность. Средний уровень нагрузок, действующих в трансмиссиях горных машин, невысок, однако значителен размах потребляемой мощности. Встреча с твердыми включениями (их число в среднем составляет n=160 шт. на 100 м лавы) приводит к возникновению в приводе пиковых нагрузок. При полном стопорении исполнительного органа нагрузки в приводе превышают нагрузки пускового и максимального моментов, развиваемых двигателем. Часто в этих случаях запуск сопровождается несколькими последовательными включениями, так как значителен момент сил сопротивления, обусловленный заштыбовкой исполнительного органа.
Охрана окружающей среды
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов – одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей н ...
Способы обслуживания локомотивов бригадами
Локомотивы, приписанные к основному депо, обслуживают поезда в пределах некоторой части железнодорожной линии - участка, ограниченного станциями оборотного депо. После каждого рейса в этих конечных пунктах работы локомотивов осуществляют при необходимости экипировку и запланированное техническое об ...
Графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и
автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза
Составим соответствующую таблицу Таблица 13 Длина ездки с грузом 10 20 30 40 50 Часовая произ-ть а/с 9,16 5,94 4,40 3,49 2,89 Часовая произ-ть б/а 11,2 7,89 6,09 4,95 4,18 По графику видно, что у этих транспортных средств нет равноценного расстояния, при котором их производительность была бы одинак ...