Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рис. 1). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы. Номинальная высота блока цилиндров двигателей составляет А = 213,95—214,05 мм.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец. По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (табл. 2).
Таблица 2 Размерные группы поршней
Диаметр поршня, мм | ||
1 -я группа номинального размера |
75,975-75,985 | |
2-я группа номинального размера |
75,985-75,995 | |
3-я группа номинального размера |
75,995-76,005 | |
Ремонтная группа -0,5 |
76,475-76,505 | |
Ремонтная группа +0,1 |
76,975-77,005 | |
Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.
Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет 18,987—18,999 мм.
Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет 0,015—0,035 мм
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами.
Диаметр поршневого пальца 18,989—19,001 мм.
Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.
На каждом поршне установлено по три кольца: верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами.
Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет:
— для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм;
— для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм.
Зазор в замке:
— для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм;
предельно допустимый— 1 мм;
— для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм;
предельно допустимый— 1 мм;
— для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм;
предельно допустимый 1 мм;
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера.
Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна 140,45—140,55 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна 43,000—43,012 мм
Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна 19,000—19,012 мм
Коленчатый вал чугунный, пятиопорный с четырьмя противовесами.
По диаметру коренных и шатунных шеек коленчатые валы разбиты на три размерные группы в мм.:
1 |
2 |
3 | |
Диаметр шатунных шеек |
39,968-39,974 |
39,962-39,968 |
39,956-39,962 |
Диаметр коренных шеек |
49,956-49,964 |
49,948-49,956 |
49,940-49,948 |
Зазор между вкладышем и коренной шейкой |
0,018-0,042 (номинальный) 0,1 (максимальный) | ||
Зазор между вкладышем и шатунной шейкой |
0,010-0,035 (номинальный) 0,1 (максимальный) | ||
Осевой зазор коленчатого вала |
0,06-0,18 (номинальный) 0,3 (максимальный) |
Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа
Выбираем балочно-стрингерный фюзеляж. Такая схема имеет следующие преимущества: отсеки герметизированы (кроме хвостовой части), повышенные характеристики усталостной прочности материала. Тип фюзеляжа – полумонокок. Продольный набор состоит из стрингеров со средним шагом 200 мм(шаг стрингеров по дли ...
Краткая
характеристика транспортного цеха ОАО «Лисма»
Транспортный цех ОАО «Лисма» вступил в строй в 1973 году. Территория цеха находится в северной части города Саранска за поселком ТЭЦ-2. Основной задачей цеха является транспортировка грузов, необходимых для нормального функционирования всех цехов и подразделений ОАО «Лисма». Всего работающих в тран ...
Динамические свойства автомобиля
Динамические свойства автомобиля в значительной мере определяются правильным выбором количества передач и скоростным режимом движения на каждой из выбранных передач. Для автомобилей сельскохозяйственного назначения с механической ступенчатой трансмиссией количество основных передач не превышает 5…6 ...