Два упорных полукольца устанавливаются в гнезда по обе стороны от центральной опоры коленчатого вала. Они обеспечивают регулировку осевого зазора коленчатого вала. Полукольца установлены стороной с канавками к коленчатому валу. Вкладыши коренных подшипников тонкостенные стальные с рабочей поверхностью из алюминиево-оловянного сплава. Вкладыши, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют канавки и отверстия для смазки. Вкладыши, устанавливаемые в крышки подшипников, гладкие
По толщине все вкладыши разбиты на размерные группы, которые маркируются краской на торце.
Вкладыши шатунных подшипников также стальные тонкостенные с рабочей поверхностью из алюминиево-оловянного сплава. Вкладыши со стороны шатуна имеют отверстие, которое при сборке совмещается с отверстием в теле шатуна. Шатунные вкладыши тоже разбиты на группы по толщине, маркируемые краской на торце (табл. 2.4). Ремонтные вкладыши также различаются по размерным группам.
Толщина вкладышей, мм:
коренные:
+0,25 1,960—1,964
+0,50 2,085—2,089
шатунные:
+0,08 1,542—1,546
+0,12 1,562—1,566
+0,25 1,627—1,631
Рис.2. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателя GA16DE: I — с механической коробкой передач; II — с автоматической коробкой передач;
1 — блок цилиндров; 2 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 3 — сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 6 — упорные полукольца коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 9 — втулка привода масляного насоса; 10 — звездочка коленчатого вала; 11 — сегментные шпонки; 12 — крышка нижней головки шатуна; 13 — шатунные вкладыши; 14 — шатун; 15 — стопорные кольца; 16 — поршневой палец; 17 — поршень; 18 — маслосъемное кольцо; 19 — нижнее компрессионное кольцо; 20 — верхнее компрессионное кольцо; 21 — задняя манжета коленчатого вала; 22 — задняя крышка; 23 — маховик; 24 — нижняя крышка; 25 — задняя крышка; 26 — ведомый диск
Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
Трудоемкость работ ремонтных рабочих рассчитываем по формуле: Т = Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд=183+36,4+40,37+317,47+31,75=608,99 Где Тео = АДр * Нео=305*0,60=183 (Нео – норма трудоемкости ежедневного осмотра для автомобиля, чел-час. – 0,60 для автомобиля ЗИЛ-4331.) Тто1 = Nто1 * Нто1=10,4*3,5=36,4 ...
Выбор типового проекта нефтесклада
Выбор типового проекта нефтесклада производим, ориентируясь на расчётное значение ёмкости резервуаров для хранения основного топлива и ориентируясь на технические характеристики типовых проектов находящихся в методических указаниях. Проанализировав расчеты резервуарного парка нефтехозяйства выбирае ...
Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении
Взлетная масса самолета нулевого приближения определяется по формуле [1], полученной из уравнения относительных масс с использованием статистических данных (1.1) где - взлетная масса самолета нулевого приближения; - масса коммерческой нагрузки; - масса экипажа. Коммерческую нагрузку для пассажирско ...