- служит для уменьшения усилия на педали при торможении. Он крепится к переходному кронштейну четырьмя гайками с пружинными шайбами, а кронштейн - к щитку передка.
Вакуумный усилитель состоит из корпуса, крышки, корпуса клапанов, к которому тремя болтами с пружинными шайбами крепится поршень, диафрагма и соединитель поршней. По наружной поверхности диафрагма поджимается к корпусу крышкой первичной камеры. На резьбовом конце соединителя гайкой крепится поршень и диафрагма. В корпусе клапанов толкатель с поршнем и воздушным фильтром фиксируется двумя винтами.
Между поршнем и толкателем установлена резиновая реактивная шайба. На конце толкателя ввернут регулировочный болт, при помощи которого устанавливается зазор в, равный 1,35 .1,65 мм, между головкой болта и привалочной плоскостью крышки вакуумного усилителя.
Рисунок 4 - Вакуумный усилитель
1 - крышка корпуса; 2- пружина; З и 5 - поршни; 4 - опорное Кольцо; 6 и 20 - диафрагмы; 7 - реактивная шайба; 8 - направляющее кольт. 9 - уплотнительная манжета; 10 - фильтр; 11 - корпус клапанов; 12 и 17 - толкатели; 13 - поршень; 14 - диафрагма клапанов; 15 - корпус усилителя; 16 - винт; 18 - упорная крышка; 19 - упорное кольцо; 21 - уплотнительное кольцо; 22 - обратный клапан; 23 - шланг; 24 - контргайка; 25 - регулировочный болт; 26 - главный цилиндр; 27 – бачок
Главный тормозной цилиндр (рисунок 5) с двумя последовательно расположенными поршнями крепится к крышке вакуумного усилителя двумя гайками с пружинными шайбами. Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах. Объем жидкости между поршнями 5 и 12 используется для приведения в действие передних тормозных механизмов, а объем жидкости между поршнем 12 и торцом пробки 15 главного цилиндра для приведения в действие задних тормозных механизмов. При перемещении вперед первичного поршня 5 его манжета 8 перекрывает компенсационное отверстие Б, соединяющее первичную полость главного цилиндра с баком.
Пружина 10 между поршнями 5 и 12 главногоцилиндра сильнее пружины 14 между поршнем 12и пробкой 15, поэтому одновременно с первичны»поршнем начинает перемещаться и вторичныйпоршень 12, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с баком. Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления впервичной и вторичной полостях, следовательно, в гидравлических контурах тормозной системы.При снятии усилия с педали тормоза поршнипод действием возвратных пружин возвращаютсяв первоначальное положение. При этом жидкость перетекает обратно в бак главного цилиндра, и давление в контурах снижается до атмосферного.
Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в полостях главного цилиндра создается разрежение и через отверстия в поршнях, отжимая края рабочих манжет, в полости поступает дополнительный объем жидкости из бачка через перепускные отверстия. Когда поршни достигнут своего первоначального положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия перетечет в бачок.
Отказ в работе одного из контуров сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.
Рисунок 5 - Главный цилиндр
1-крышка; 2-упорное кольцо; 3- наружная монжета; 4- стопорное кольцо; 5 и 12-поршни; 7- шайба поршня; 8-главная монжета; 9 и 13 – упорные шайбой; 10 и 14 – пружины; 11- разделительные монжеты; 15- пробка; 16- корпус главного цилиндра; 17-соеденительная втулка; 18- трубка; 19- бак; А и Б- компенсационные отверстия ; В- перепускное отверстие
Регулятор давления
(рисунок 6) корректирует давление тормозной жидкости в системе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса. Регулятор крепится к задней панели пола через переходный кронштейн. Короткий конец упругого элемента закреплен между нажимным рычагом и осью нажимного рычага при помощи фиксирующего болта и штифта. Длинный конец упругого элемента шарнирно закреплен в стойке при помощи резиновой втулки.
Техническое нормирование работы контейнерного парка
Показатели и нормы работы контейнерного парка подразделяются на две основные группы. К первой группе показателей относятся объемы погрузки и выгрузки, приема и сдачи контейнеров, количество вагонов, загруженных ими, а также инвентарный, наличный и рабочий парки контейнеров, автомобилей и погрузочно ...
Диагностика двигателя
Как правило, диагностика мотора машины нужна в 2-х случаях. При покупке подержанной машины возникает закономерный вопрос, насколько хорошее состояние «сердце» автомобиля – двигателя и как долго он прослужит новому хозяину? Второй – это когда появляются какие-либо проблемы с двигателем. Возникают ка ...
Технологические составляющие сервиса
Прежде всего это разработка условий перевозки пассажиров отдельных категорий, направленная на предоставление специальных услуг пассажирам, имеющим определенный общественный статус или проблемы, связанные со здоровьем, целью поездки и др. (VIP-пассажиры, трансферные пассажиры, дети, больные, инвалид ...