Автомобиль оборудован двумя независимыми, тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая тормозная система имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечивает торможение с эффектностью, предписанной для запасной системы.
Рабочая тормозная система
- гидравлическая, действует на все колеса автомобиля. Гидравлический привод приводится в действие от педали тормоза
Стояночная тормозная система - механическая, действует только на задние колеса, приводится в действие от рычага стояночного тормоза, установленного между передними сиденьями.
Рисунок 3 - Рабочая тормозная система
1. Диск тормозного механизма; 2. Тормозная колодка переднего тормоза; 3. Уплотнительное кольцо поршня; 4. Поршень колесного цилиндра; 5. Колесный цилиндр переднего тормоза; 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов; 7. Палец крепления тормозных колодок: 8. Ограничительный винт хода поршня;9. Уплотнительное кольцо; 10. Упорная чашка; 11. Поршень привода задних тормозов; 12. Пружина уплотнительного кольца; 13. Втулка; 14. Корпус главного цилиндра: 15. Поршень привода передних тормозов: 16. Уплотнитель; 17. Шток; 18. Вакуумный клапан; 19. Возвратная пружина корпуса клапана; 20. Корпус клапана: 21. Диафрагма: 22. Корпус вакуумного клапана; 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя; 24. Буфер штока; 25. Упорная пластина поршня; 26. Поршень; 27. Клапан вакуумного усилителя; 28. Пружина клапана; 29. Возвратная пружина клапана;30. Воздушный фильтр; 31. Толкатель клапана; 32. Оттяжная пружина педали: 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала; 34. Выключатель стоп-сигнала; 35. Пробка корпуса регулятора давления;36. Поршень регулятора давления;37. Втулка корпуса; 38. Уплотнитель головки поршня: 39. Тарелка пружины; 40. Пружина поршня;41. Уплотнительное кольцо ; 42. Рычаг привода регулятора давления; 43. Колодка заднего тормоза: 44. Стяжная пружина колодок; 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза;46. Распорная пружина поршней; 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра; 48. Педаль тормоза;
Рабочая тормозная система (рисунок 3) состоит из передних дисковых тормозных механизмов, задних барабанных тормозных механизмов и гидравлического привода с гидровакуумным усилителем. Привод рабочей тормозной системы включает тормозную педаль, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, сигнальное устройство, указывающее на утечку тормозной жидкости, регулятор давления в системе задних тормозов и трубопроводы с соединительной арматурой.
Тормозные механизмы передних
и задних колес имеют специальные устройства, поддерживающие постоянный зазор между диском (барабаном) и колодками по мере их износа. У заднего тормозного механизма это устройство состоит из упорного разрезного кольца, запрессованного в тормозной цилиндр.
Прорезь кольца должна располагаться в вертикальной плоскости со стороны отверстия для прокачки.
Упорное кольцо имеет отверстие, в которое вставляется поршень. Положение поршня после поворота его на 90° фиксируется концом колодки, входящим в прорезь стержня, запрессованного в поршень. Поршень перемещается в упорном кольце в пределах 1,70 .1,90 мм, перемещая при этом тормозные колодки. По мере износа накладок и барабана упорное разрезное кольцо постепенно смещается в цилиндре от давления жидкости, действующей на поршень, обеспечивая автоматическую регулировку зазора. Регулировочный эксцентрик служит для установки колодок в правильное положение после их замены при ремонте.
Передний тормозной механизм имеет два рабочих цилиндра с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Задний тормозной механизм имеет один колесный цилиндр двухстороннего действия внутренним диаметром 28 мм., который приводит в действие обе колодки. Колодка имеет накладку длиной 320 мм
В колесных цилиндрах тормозных механизмов под защитными чехлами установлены пенополиуретановые кольца, пропитанные касторовым маслом для защиты зеркала цилиндра от коррозии. При каждой разборке колесного цилиндра кольца следует дополнительно пропитывать касторовым маслом.
Вакуумный усилитель
(рисунок 4)
Обоснование маршрута технологического процесса обработки
обода маховика
Маховик изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050-88 С 0,42…0,47%. Заготовкой служит поковка. Обод относится к деталям типа кольца. У таких деталей при обработке наружных поверхностей внутренние являются базовыми и наоборот. Поэтому принцип постоянства баз является неполным. Технологический маршрут ...
Организация управления
В данном дипломном проекте для АТП принимаем управление производством при организации труда методом централизованного управления. Рисунок 1 – Схема централизованного управления предприятием Данная система базируется на следующих принципах: 1.Организация ТО и ремонта основывается на технологическом ...
Расчёт механизма подъёма груза
В качестве механизма подъема используется электроталь. Они предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Перемещаются по нижней полке двутаврового монорельса. Электротали выполняют грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1; 2; 3; 5; 8 тон. Рис. Электроталь Общий расчёт механизма подъёма груза вк ...