Для автомобиля движущегося по дороге с коэффициентом сцепления φ, определить потребное давление в гидравлическом приводе тормозной системы р, необходимое для обеспечения максимального тормозного момента на передних колесах Mт.max. Определить величину радиальной силы ∆Рп, действующей на опору колеса при торможении. Расчеты вести для тормозного механизма с равными приводными силами и разнесенными опорами (рисунок 6) при условии равенства их геометрических параметров ( rб, а ,h,ко, dр ). Схема тормозного механизма с равными приводными силами и разнесенными опорами представлена на листе №1.
Рисунок 7 - Тормозной механизм
20. Тормозная колодка; 21. Задний трос привода стояночного тормоза; 22. Пружина заднего троса; 23. Наконечник заднего троса; 24. Рычаг привода стояночного тормоза; 25. Распорная планка тормозных колодок; 26. Палец рычага привода колодок; 27. Корпус колесного цилиндра; 28. Распорная пружина поршней; 29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза; 30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости; 31. Уплотнительное кольцо поршня; 32. Поршень цилиндра; 33. Защитный колпачок колесного цилиндра; 34. Упор колодки; 35. Верхняя стяжная пружина колодок; 36. Фрикционная накладка колодки; 37. Ребро колодки; 38. Пружина; 39. Ось: 40. Втулка пружины; 41. Фрикционные шайбы; 42. Втулка оси автоматического устройства; 43. Оболочка троса; 44. Направляющая пружина; 45. Опорный щит тормозного механизма; 46. Опорная пластина колодок;
Исходные данные для расчета: φ =0,5; 0,6; 0,7; Gа=11500Н; L=2,2м; А=1,4м; В=1,0м; Н=1,0м; rк=0,28м; dр=0,028м; rб=0,15м; а=0,13м; h=0,26м; ко=0,84; μ=0,3; расчетная схема I.
Максимальный тормозной момент на передних колесах.
При φ =0,5
При φ =0,6
При φ =0,7
Потребное давление в тормозной системы
Приводные силы:
Радиальная сила, действующая на опору колеса при торможении:
При φ =0,5
Приводные силы:
Радиальная сила:
При φ =0,6
Приводные силы:
Радиальная сила:
При φ =0,7
Приводные силы:
Радиальная сила:
Рисунок 8 – Графическая зависимость оценочных параметров от дорожных условий
По результатом расчета давления в тормозной системе строится график потребного давления в тормозной системе (лист №1)
Технико-экономическое обоснование необходимости применения и выбор типа
специальной оснастки
За счет использования приспособлений в машиностроении при обработке деталей исключается разметка заготовок и выверка их при установке на станках, повышается производительность труда, расширяются технологические возможности оборудования. Ориентирование заготовок и деталей осуществляется автоматическ ...
Планировка участка шиномонтажных работ
Участок шиномонтажный предназначен для шиномонтажных работ и ремонта камер, поступающих из подразделений ТЦ (СТОА) цеха ремонта автомобилей. Для подачи снятых колес на участок используют тельфер. Наиболее тяжёлыми работами являются демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей, для этих целей использу ...
Расчет фонда заработной платы ИТР и служащих
Оплата труда специалистов и служащих устанавливается со гласно штатному расписанию по категориям работников и должностям в зависимости от категории АТП. Категория АТП определяется на основе бальности предприятия, которая рассчитывается по формуле Б = Нпр + а1 * αв+ а2 * Тн (53) где Н пр - коли ...