Трудоёмкость постройки судна представляет собой совокупные затраты и труда производственных рабочих, выраженные в нормированных часах, на всех стадиях технологического процесса его постройки, например затраты: на изготовление деталей корпуса, сборку узлов, секций и формирование корпуса на стапеле, на монтаж механизмов и устройств, на все виды испытаний и сдачу судна заказчику.
Трудоёмкость измеряют в нормо-часах. Нормо-час выражает произведение нормированной продолжительности работы в часах на число рабочих, необходимых для выполнения этой работы.
Норма времени должна предусматривать наиболее экономичный способ выполнения заданной работы, отвечающей современному уровню техники, рациональной организации производства и передовым методам труда.
При выполнении курсовой работы использовались следующие нормативы:
Инв. №56.31-1.12.340-96 "Нормативы времени на узловую и секционную сборку корпусных конструкций надводных судов";
Инв. №56.31-1.12.043-87 "Укрупнённые нормативы времени на различные виды автоматической и полуавтоматической сварки корпусных конструкций и изделий".
Таблицы нормативов времени coдержaт штучно-калькуляционное время (Тшк), которое включает в себя следующие составные части:
подготовительно-заключительное время;
оперативное время;
время организационно-технического обслуживания рабочего места;
время на отдых и личные надобности.
Подготовительно-заключительное время включает затраты на:
получение и сдачу задания, наряда, технологической документации, инструмента, приспособлений и оснастки;
ознакомление с заданием, технологической документацией, чертежами;
получение инструктажа мастера перед началом работы;
подключение и отключение инструмента и осветительной сети перед началом работы и в конце смены;
уборку рабочего времени в конце смены.
Оперативное время включает затраты на выполнение работы предусмотренной заданием, и состоит из суммы основного и вспомогательного времени.
Время организационно-технического обслуживания рабочего места включает затраты на:
переходы в процессе работы;
подключение и отключение механизированного инструмента и осветительной сети в процессе работы;
регулирование, наладку и смазку оборудования в процессе работы;
обеспечение безопасных условий труда на рабочем месте;
раскладку инструмента и уборку его в процессе работы в течение смены;
смену, смазку и заточку инструмента;
уборку рабочего места в течение смены;
инструктаж мастера в процессе работы.
2.1. Установка закладной днищевой секции на заказ
Т = 9,5
10,5 = 4,47
2.2. Установка смежной секции днища на заказ
Т = 9,5
1, = 12,4
2.3. Стыковка смежной секции к закладной
Т = 0,36
33,5
1,2
1,25
1,3 = 23,5
2.4. Установка коффердама
Т = 9,5
1,3
1,2 = 14,8
2.5. Стыковка коффердама
Т = 0,36
33,5
1,25
1,3 = 19,5
2.6. Установка секций переборок (2 шт)
Т = 9,5
2
1,2
1,3
1,1 = 32,6
2.7. Стыковка секций переборок (2 шт)
Т = 0,36
43
2
1,1
1,2
1,3
1,25 = 19,5
2.8. Установка бортовых секций (2 шт)
Т = 9,5
2
1,2
1,3 = 29,6
Требования к квалификации поверителя
К проведению измерений при поверке и обработке результатов измерений допускают лиц, имеющих квалификацию государственного или ведомственного поверителя и изучивших устройство и принцип действия аппаратуры по эксплуатационной документации. ...
Организация работы МПРВ
При поступлении вагонов в отцепочный ремонт их осматривают и затем устраняют все обнаруженные неисправности. Необходимому ремонту подвергают основные узлы вагона, такие, как кузов и рама вагона, тележки с колесными парами и буксовыми узлами, автосцепные устройства, тормозное оборудование. При выпол ...
Агрегатный участок
В участке производят ремонт двигателей, агрегатов трансмиссии, рулевых управлений, тормозов, пневмооборудования и др. Ремонт заключается в разборке агрегатов, мойке деталей, их дефектовке, сборке и испытании агрегатов. В таблице 3.5 приведено оборудование, применяемое на агрегатном участке автобусн ...