(2.7)
(2.8)
Эпюры, построенные по этим формулам, представлены на рисунке 10.
Рисунок 10 – Эпюра моментов Mr и Mt
Как видим, в центре изгибающие моменты обращаются в бесконечность, что является следствием того, что здесь обращается в бесконечность поперечная сила. В центре, таким образом, имеет место, как говорят, неустранимая особенность. В реальных условиях сосредоточенных в точке сил не существует – это лишь схема.
Сила прикладывается по небольшой площадке как на рисунке 11 в зависимости, от величины которой будут возникать большие или меньшие напряжения.
Рисунок 11 – Эпюра моментов Mr и Mt
Прогиб в центре пластины при сосредоточенной силе имеет конечную величину, и схематизация реальных условий приложения сил не вносит здесь противоречий:
(2.9)
Так как при r = R прогиб ω = 0, то
(2.10)
откуда
(2.11)
В центре
(2.12)
где R – радиус нагруженной части пластины, для расчетов мы возьмем наибольшее значение равное 50 миллиметрам,
D – жесткость пластины на изгиб.
Жесткость пластины определяется по формуле 15:
(2.13)
где Е – жесткость металла, для стали она составляет 2∙106 кГц/см2,
h = 2 – толщина пластины,
µ - безразмерный коэффициент пропорциональности, называемый коэффициентом Пуансона.
Для изотропных материалов он не может превышать 0,5.
По формуле 15 определим жесткость пластины:
Подставив полученные данные в формулу 14, получим максимальную величину прогиба пластины, ωmax, мм:
Таким образом, пластина при затяжке болта прогнется всего на 0,04 миллиметров, что в свою очередь ни каким образом не повлияет на точность измерений.
Участок мойки агрегатов
Предназначен для мойки снятых с автомобиля агрегатов и деталей, после чего они отправляются в ремонт. В таблице 3.8 приведено оборудование, применяемое на участке мойки агрегатов автобусного парка. Таблица 3.8 – Оборудование участка мойки агрегатов № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количе ...
Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки, схемы
штамповки
Анализ чертежа детали (рис. 5.1) позволяет сделать следующие выводы: конструкция данной детали имеет несложную конфигурацию, габариты 33х28 мм. Размер пробивных отверстий больше минимально допустимого (d > 1,3S). Наименьшее расстояние от края отверстия до прямолинейного наружного контура больше ...
Рамы тележек
Осматривают боковины рам и поперечные балки, проверяют состояние сварных швов, кронштейнов для подвешивания тяговых двигателей, буксовых кронштейнов и поводков, опор и амортизаторов. Особое внимание обращают на те узлы и детали, в которых наиболее часто (для данной серии локомотивов) встречаются по ...