Рекуперативный режим. Перед переходом в режим рекуперации электродвигатели вентиляторов переводят на работу в режиме «Высокая скорость» и включают тиристорные преобразователи U1.2, U 1.3 и U1.4 (см. рис. 1) и реле моторного тока КА2. Затем реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в положение, соответствующее соединению тяговых двигателей (П, СП или С). Соединение тяговых двигателей выбирает машинист в зависимости от скорости движения и напряжения в контактной сети. Рабочие зоны действия рекуперативного торможения электровоза следующие: от 100 до 50 км/ч — параллельное соединение тяговых двигателей, от 64 до 33 км/ч — последовательно-параллельное, от 34 до 17,5 км/ч — последовательное.
При нахождении тормозной и главной рукояток контроллера машиниста на нулевой позиции и установке реверсивно-селективиой рукоятки в положение П валы групповых переключателей Q1 и Q2 поворачиваются в положение, соответствующее параллельному соединению двигателей. После перемещения тормозной рукоятки на позицию П валы тормозных переключателей Q5 и Q6 устанавливаются в положение, соответствующее тормозному режиму; при этом включаются контакторы К45, К46, К47, подсоединяющие цепи обмоток возбуждения двигателей к зажимам тиристорных преобразователей Vl-2, Vl-3, V1-4; линейные контакторы К2, К4 и К6, подготавливающие силовые цепи обмоток якорей тяговых двигателей к рекуперативному режиму. При установке тормозной рукоятки на позицию ПТ включаются контакторы КМБ4 (см. рис. 1), запускающие тиристорные преобразователи. При этом начинает расти ток возбуждения и соответственно э. д. с. тяговых двигателей, однако рекуперация начнется лишь в момент, когда э. д. с. двигателей станет больше напряжения в контактной сети.
Это обеспечивается тем, что включение линейных контакторов К1, КЗ, К5 поставлено в зависимость от срабатывания соответственно реле рекуперации KV6, KV5, KV4. После того как они сработают, включаются линейные контакторы К1, КЗ, К5 (рис. 2), и образуются цепи тока рекуперации.
На позиции ПТ происходит предварительное торможение, осуществляется питание задатчика тока и задатчика скорости, ввод цепей электровоза в режим рекуперации с ограничением тока якоря до 100 А.
Переключение обмоток якорей с параллельного соединения на последовательно-параллельное осуществляется контактами группового переключателя Q2 в режиме выбега после исчерпания возможности реализации необходимой тормозной силы на соединении П из-за снижения скорости движения электровоза. Переключение обмоток якорей с последовательно-параллельного на последовательное соединение, когда прекращается реализация тормозной силы, осуществляется также в режиме выбега контактами группового переключателя Q1.
Рис.2. Схема прохождения тока при рекуперации на параллельном соединении тяговых двигателей
Вывод
Исследовали силовые электрические цепи электровозов постоянного тока
Цель работы:
Исследовать электрические цепи управления электровозов постоянного тока
Порядок работы:
1. Назначение
2. Принцип действия
3. Схема
4. Вывод
Назначение
Цепи управления предназначены для управления электрическими аппаратами электровоза (токоприемники, главный выключатель, главный контроллер и т.д.) для регулирования напряжения на тяговых двигателях.
Чтобы лучше понять взаимную связь электрических машин, электрической аппаратуры и другого электрооборудования, реально существующие электрические цепи электровозов представляют в виде схем. Знание электрических схем требуется не только для понимания работы оборудования электровозов, управления электровозов, но и для быстрого обнаружения появляющихся в процессе эксплуатации отдельных неисправностей электрооборудования. Необходимо уметь читать схему, т. е., пользуясь условным ее графическим изображением, проследить путь прохождения тока в электрических цепях локомотива при всех режимах его работы, определить связь и взаимодействие всего электрического оборудования. Для облегчения поиска провода, изображаемые на электрической схеме электровоза в виде линий, пронумерованы по участкам.
Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный
Поездная работа осуществляется по приёму и отправлению поездов диспетчером района, маневровым диспетчером станции, дежурным по сортировочной горке, оператором постов централизации, дежурным по сортировочной горке парка отправления. МВРП ОАО «РЖД», экипировочный пункт, пути ЦП, парк приема-отправлен ...
Определение общего пробега вагонов
Работа вагонного парка измеряется количеством млн. ваг. км пробега вагонов на всех участках. Общий пробег вагонов в млн. ваг. км определяется по формуле , (3.7) где – количество вагонов, прошедших по участкам за сутки, значения принимаются по таблице 1. Затем определяются значения пробегов вагонов ...
Топливная экономичность автомобиля
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в разных условиях движения. Топливной характеристикой установившегося движения называют зависимость путевого расхода топлива от установившейся скорости при установившем ...