Высоковольтная цепь (рис. 1) включает в себя следующее оборудование:
1 - токоприемник Л-13У1;
ДП - дроссель Д-51 для подавления радиопомех, которые возникают при работе электровоза;
2 - разъединитель высшего напряжения РВН-2, служащий для отключения неисправного токоприемника;
3 - первичная обмотка тягового трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б-02 с выводами А-Х;
4 - главный выключатель типа ВОВ-25А, служащий для автоматического отключения питания первичной обмотки трансформатора 3 от токоприемника;
10 - фильтр типа Ф6, служит для подавления радиопомех, создаваемых работой электрического оборудования электровоза, не пропуская их в контактную сеть; настроен на частоту поездной радиосвязи 2,13 МГц;
ТТ - трансформатор тока типа ТПОФ-25, служит для ввода высокого напряжения в кузов и является датчиком для реле максимального тока;
23 - трансформатор тока ТКЛП-0,66, служит датчиком для токовой обмотки счетчика электроэнергии 103.
Рис.1. Схема силовых цепей электровоза ВЛ80с
Питание первичной обмотки тягового трансформатора соседней секции (с опущенным токоприемником) осуществляется через межсекционный разъединитель 6 типа РВН-2, который служит для непосредственного отключения высоковольтной цепи одной секции электровоза от другой при повреждениях. От атмосферных перенапряжений высоковольтные цепи защищены разрядником РВЭ-25М (5) или ограничителем перенапряжений ОПН-25 (5). От коммутационных перенапряжений высоковольтные цепи защищены нелинейным сопротивлением НС, которое шунтирует разрывные контакты ГВ. От токовых перегрузок и коротких замыканий в первичной обмотке тягового трансформатора служит реле максимального тока РМТ, которое воздействует на отключение ГВ, если ток в первичной обмотке тягового трансформатора достигнет значения 250±25 А.
Работа силовой схемы на 1 позиции ЭКГ
После подъема токоприемника и включения ГВ от контактной сети по первичной обмотке тягового трансформатора начнет протекать переменный ток: через токоприемник 1, через дроссель ДП, через разъединитель токоприемника 2, через контакты ГВ, через фильтр 10, по токоведущему стержню трансформатора тока ТТ, по первичной обмотке тягового трансформатора З(А-Х), через шину трансформатора тока 23, по металлическому кузову электровоза и далее в рельсовую цепь. На другую секцию ток идёт через межсекционный разъединитель 6.
Если напряжение в контактной сети 25 кВ, то на выводах тяговых вторичных обмоток трансформатора будут следующие значения напряжения: на каждой нерегулируемой обмотке с выводами al-xl и а2-х2 — по 638 В; на каждой регулируемой обмотке с выводами 1-01 и 5-02 — по 580 В, из них в каждой секции регулируемой обмотки — по 145 В.
Ha «0» позиции ЭКГ все контакторы ПС (переключателя ступеней, кроме контактора 30) и все контакторы ПО (переключателя обмоток, кроме контакторов 32, 33) отключены и нет замкнутой цепи для протекания тока через ТЭД.
На любой позиции ЭКГ (см. рис. 1) результирующее напряжение, которое подводится к выпрямительным установкам, всегда снимается с вывода нерегулируемой обмотки трансформатора и с вывода средней точки ПРА (переходного реактора), т.е. с выводов а 1-01 и а2-0.
Переход с нулевой позиции ЭКГ на первую происходит через промежуточную позицию «П1», без остановки ЭКГ на этой позиции. При переходе с «0» позиции на «П1» вначале размыкается контактор А, затем замыкается контактор 11 ПС и далее снова замыкается контактор А и размыкается контактор 30 ПС. Таким образом на выводах а 1-01, появляется напряжение для питания ТЭД, а на выводах а2-0 напряжения нет, поэтому для исключения длительной работы электровоза на такой позиции главный контроллер не останавливаясь осуществляет переход с позиции «П1» на первую позицию. При переходе с позиции «П1» на «1» вначале размыкается контактор Г, затем замыкаются контакторы 15 ПС и 36, 37 ПО, после чего вновь замыкается контактор Г. В результате на выводах а2-0 также появляется напряжение для питания ТЭД.
Определение вместимости и геометрических параметров платформы
По грузоподъемности mг выбираем вместимость платформы Vк в м3, из условия: Vк=kг∙mг , kг=0,6…0,75. Vк=0,7∙10=7 м3 Подбираем внутренние размеры платформы автомобиля в м:bк, hк, lк. Vк=bк∙hк∙lк Vк=2,57∙0,5∙5,44=6,99 м3 Ширина платформы bк=1,39∙В. В-колея авто ...
Расчет тормоза
Грузовой момент на валу тормозного шкива: , где - обратный КПД , - КПД муфты Выбираем грузоупорный тормоз. Осевая сила Где, R-средний радиус поверхности трения r-средний радиус трапецеидальной резьбы; n-число заходов n=2; угол подъема резьбы; угол трения в резьбе; коэффициент трения вальцованной ле ...
Оценка эффективности применения коллективных и индивидуальных средств
защиты
Согласно ГОСТ 12.4.011-89 все работники участка должны обеспечиваться средствами защиты. Средствами защиты работающих называют средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. По характеру применения средства защиты рабо ...