Из диаграммы касательных усилий видно, что в каждый момент прохождения цикла суммарное значение касательного усилия будет изменяться как по величине, так и по направлению. Следовательно и вызванный этим усилием крутящий момент так же не останется постоянным. Это означает, что коленчатый вал вращается неравномерно.
Неравномерности вращения характеризуются степенью неравномерности:
,
Где wmax - максимальная угловая скорость за цикл, 1/с;
wmin - минимальная угловая скорость за цикл, 1/с;
wср - средняя угловая скорость, равная:
Рекомендуемые значения d при номинальном режиме работы двигателей лежат в следующих пределах:
÷ - для ДВС работающих на гребной винт.
Вес и размеры моховика можно определить из выражения мохового момента двигателя:
Где G - вес маховика, кг;
Dм - диаметр окружности, проходящий через центр тяжести моховика;
Jм - момент инерции вращения моховика.
Где J - момент инерции массы всех вращающихся частей шатунно-мотылевого механизма, приведённый к шейке мотыля;
JДВ - момент инерции массы движущихся частей двигателя.
Значение J может быть определено из выражения:
Где Vs - объём, описываемый поршнем за один ход и равный Vs=0.056.
Fд max, Fд min - наибольшее и наименьшее действительное значение алгебраической суммы отрицательных и положительных площадок суммарной диаграммы касательных усилий.
Момент инерции массы движущихся частей двигателя оценивается следующим образом:
Где - масса поступательно движущих частей всех цилиндров, кг;
R - радиус мотыля.
Диаметр Dм определяется из уравнения:
Диаметр должен быть выбран из расчёта, чтобы окружная скорость
на внешней окружности обода чугунного моховика не превышала 25 .30 м/с, а стального - 40 .45 м/с.
Вес маховика, приведённый к средней окружности обода:
Вес обода:
Полный вес моховика:
Построение розы ветров
Из атмосферных условий и климатических явлений, влияющих на судоходство, эксплуатацию и строительство портов, наиболее существенными являются ветры, осадки, туманы, температура и влажность воздуха, воды. Ветры, кроме непосредственного воздействия на суда и портовые сооружения, вызывают также волнен ...
Проверка системы смазки
Ремонт системы смазки заключается, главным образом, в устранении течи, в обнаружении и ликвидации причин падения давления в системе, в проверке состояния узлов и элементов системы смазки при полной разборке двигателя. Замена масла Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя п ...
Выбор и корректирование нормативной периодичности технического
обслуживания
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР. В общем случае скорректированный пробег автомобиля ...