В передовых вузах лаборатории оборудованы пультами управления, связанными с рабочими местами студентов. Это обеспечивает более тесную обратную связь между студентами и преподавателем, позволяет ему следить за работой студентов и давать им необходимые текущие указания непосредственно со своего рабочего места.
После выполнения практической работы каждый студент или старший звена представляет преподавателю сделанные записи и расчеты, и, если они оказываются правильными, работа считается оконченной. Если записи и расчеты неправильны, студенты повторяют измерения и наблюдения.
После выполнения всеми студентами практических работ подводят их итоги. Особо важное значение имеет после проведения практических работ исследовательского характера. При этом в ходе беседы преподаватель совместно со студентами анализирует результаты эксперимента, делает сравнения, сопоставления, подводит студентов к определенным выводам. Сформулированные выводы, закономерности студентов записывают отчет о работе.
По итогам практической работы студентов как правило представляют письменный отчет, в котором указывается характер использованных материалов дается характеристика применяемых приборов и оборудования; приводится схема установки, цепи, процесса описываются порядок разборки, сборки, наладки, регулировки, результаты диагностики неисправностей машин и механизмов приводятся в строго установленном порядке все результаты измерений, наблюдений и произведенные расчеты даются ответы на вопросы задания-инструкции; формулируются выводы.
Отчеты выполняются частично на занятиях, частично в порядке домашней работы.
Практическая работа – педагогическая форма обучения в системе высшего профессионального образования обслуживает прикладную сторону профессионального обучения, содействует формированию и оснащению будущего специалиста системой необходимых профессиональных умений, позволяющих профессионалу достичь гарантированного конкурентоспособного успеха в работе.
Практическая работа – это система разработанных содержательно и методически обучающих занятий либо по отдельному научному вопросу, усвоение которого сопряжено с овладением умений и навыков, либо по целостному учебному курсу прикладного характера, который исследует прикладную сторону профессии.
Цель практических занятий – практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшей техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, инструментализация полученных знаний, т.е. превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, иными словами – установление связи теории с практикой.
Одно из преимуществ практических занятий в сравнении с другими видами аудиторной учебной работы состоит в том, что они интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Соприкосновение теории и опыта, осуществляющееся в учебной лаборатории, активизирует познавательную деятельность студентов, придает конкретный характер изучаемому на лекциях и в процессе самостоятельной работы теоретическому материалу, способствует детальному и прочному усвоению учебной информации. Работа в лабораториях требует от студента творческой инициативы, самостоятельности в принимаемых решениях, глубокого знания и понимания учебного материала.
Практические занятия активизируют работу студентов над изучаемым предметом. Общеизвестно, что наиболее интенсивная и ритмичная работа в течение семестра проводится студентами по тем дисциплинам, по которым имеются практические занятия.
Благодаря практическим занятиям студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения практических работ многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными при этом выявляется, множество таких деталей, о которых студенты раньше не имели никакого представления, а между тем они содействуют уяснению сложных вопросов науки. Словом, соприкосновение теории и опыта, происходящее в лаборатории, не только содействует усвоению учебного материала, но и развивает определенным образом мышление, придавая ему активный характер. Кроме курсового и дипломного проектирования, ни одна из форм учебной работы не требует от студента такого проявления инициативы, как работа в лабораториях.
Реализуя функции экспериментального подтверждения и разъяснения теоретических положений учебного курса, практическая работа по учебному предмету должен быть тесно связан с лекциями и семинарскими занятиями, служить их активной творческой иллюстрацией. Задача принципиального значения: обеспечение единства всех практикумов и отдельных практических работ по научному уровню, методологии, используемой аппаратуре и приборам, исследовательскому характеру. В решении этой задачи следует идти по пути создания унифицированных лабораторных комплексов, концентрирующих новейшую аппаратуру и ее модели, отвечающих современным требованиям к методике и технике эксперимента, рассчитанных на применение ПЭВМ и обеспечивающих овладение студентами приемами автоматизации исследований и новейшими методами обработки экспериментальных данных. Таким образом, главное направление совершенствования практических работ в высшей профессиональной школе определяется необходимостью создания целой системы занятий, обеспечивающей формирование в стенах вуза специалиста, владеющего исследовательским аппаратом в соответствующей практической сфере.
Расчет воздушных и массовых нагрузок, действующих на крыло, построение эпюр
поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов
Модификация крыла В модифицировании данное крыло нуждается, поскольку на виде в плане его консоли имеют стреловидную форму. Sкр=2*1/2*(В0мод+Вконц)*1/2Lкр; 240,8=(2,22+Вомод)*0,5*44,33; В0мод=8,65 (м) По линии 40% хорд консоли имеют стреловидность 30°. Поскольку эта линия считается осью балки, то с ...
Расчет оценочных показателей маневренности автопоездов
Целью данного раздела является оценка влияния конструктивных и эксплуатационных параметров прицепных звеньев на показатели маневренности автопоездов и оценки влияния конструктивных параметров прицепных звеньев на показатели маневренности автопоездов на стадии их проектирования. Математическое модел ...
Оптимальное распределение тормозных сил
Для автомобиля рассчитывается и строится график оптимального соотношения давления в переднем р1 и заднем р2 контура гидравлического привода при заданном весе автомобиля и полном весе автомобиля. Для различных тормозных условий (φ) определяется максимальные тормозные моменты на колесах: Ga =115 ...