Первичную очистку подбивки (кос) выполняют в подогретом до температуры 30—40°С осевом масле, а затем отжимают масло в прессе и центрифуге. Отжатые косы поступают в специальную стиральную машину, в которой их стирают в подогретом до температуры 80—90°С масле, а затем отжимают в резиновых валках и центрифуге. Выстиранные косы расплетают, удаляют из них механические примеси, отбраковывают негодные нити пряжи и вновь заплетают. Очищенные косы пропитывают индустриальным маслом при температуре 55—60 °С в течение 24 ч для новых и 12 ч для восстановленных. После стока масла косы подают на позицию сборки моторно-осевых подшипников.
Подвеску тягового двигателя обмывают в моечной машине протирают концами, смоченными в керосине, и потом сушат.
Снятые с электровоза тяговые двигатели перед отправкой их в ремонт очищают от грязи. Очистку производят в продувочных камерах, в моечных машинах, а также скребками и увлажненными в керосине салфетками.
Весьма целесообразно наружную очистку (обмывку) и продувку тяговых двигателей выполнять на электровозе на специальных стойлах.
Широкое распространение для наружной очистки тяговых двигателей получили моечные машины. Типовой машиной для мойки тяговых двигателей является машина А-1017,
разработанная ПКБ ЦТ. Во многих других депо используют для этой цели моечные машины ММД-12 или машины собственного изготовления.
Моечная машина А-1017 имеет камеру. Тяговый двигатель на те лежке завозится в эту камеру и опускается на две опоры. В камере размещены трубопроводы с сопловыми насадками. Конструкция трубопроводов обеспечивает их перемещение вверх и вниз, а также повороты относительно вертикальной оси. Бак с моющим раствором рас положен под машиной. После обмывки раствором двигатель обмывают чистой подогретой водой. Моющий раствор используют повторно после очистки в гидроочистителях. Машина может работать в ручном и автоматическом режимах. Для подачи воздуха внутрь двигателя во время обмывки в машине имеется вентиляционная установка.
Основные технические характеристики моечной машины А-1017:
Производительность, число тяговых двигателей в час . 3
Мощность установленного электрооборудования, кВт . 70
Габаритные размеры, мм:
длина . 6600
ширина . 2640
высота над уровнем пола 4200
Время обмывки, мин:
раствором . 10 15
водой . 1 — 1,5
Вместимость бака для раствора,
М3 6
Машину можно использовать для мойки двигателей всех типов. Чтобы влага не попадала внутрь тягового двигателя, перед обмыв кой все вентиляционные отверстия остова и щитов закрывают. На наконечники выводных проводов надевают стальные стаканы так, чтобы стакан зашел под брезентовый рукав, и закрепляют рукав резиновой лентой. В двигатель через патрубок подают сжатый воздух, струю воды направляют параллельно про дольной оси двигателя со стороны. противоположной коллектору. Сразу после мойки бензиновые рукава снимают, чтобы провода не отсырели.
Основные работы по ремонту сборочной единицы, выполнение которых является обязательным по правилам ремонта
Зачаленные при разборке тележек колесно-моторные блоки поочередно подают и устанавливают по позицию разборки. Отвернув пробки, спускают смазку из моторно-осевых подшипников в противень. Отворачивают болты, снимают половинки кожухов редукторов, маркируют их метками парности, укладывают в кассеты и транспортируют в моечную машину. После отворачивания болтов демонтируют буксы моторно-осевых подшипников вместе с верхними вкладышами. При этом необходимо убедиться в наличии меток парности, а также меток принадлежности к данному остову тягового двигателя.
Грязную подбивку вынимают из букс и укладывают в контейнер для транспортировки в шерстемоечное отделение. Демонтируют колесную пару и отправляют ее на мойку, а затем в колесный цех. Вынимают нижние вкладыши, буксы моторно-осевых подшипников устанавливают на место и закрепляют болтами, а скомплектованные вкладыши моторно-осевых подшипников отправляют на мойку.
Разборку колесно-моторного блока завершают снятием шестерни с вала тягового двигателя при помощи специального пресса. Для этого предварительно пальцевым ключом отворачивают торцовые гайки с вала двигателя. Снятые шестерни свободно навешивают на среднюю часть оси и вместе с колесной парой транспортируют в моечную машину, а затем в колесный цех для осмотра и ремонта. Торцовые гайки от руки наворачивают на свои места и тяговые двигатели транспортируют в электромашинный цех.
Снятые при разборке колесно-моторного блока вкладыши моторноосевых подшипников клеймят или стягивают хомутами для сохранения парности, обмывают в моечной машине и подают в специализированное ремонтное отделение. В случае износа наружной поверхности вкладыша необходимый натяг восстанавливают методом электролитического меднения или с помощью пресса. При меднении электролит готовят из водного раствора медного купороса (200—270 г/л) и серной кислоты (30—50 г/л). Токи выбирают в зависимости от плотности электролита. При плотности электролита 1,15; 1,17; 1,19 и 1,20 г/л рекомендуются токи соответственно 270—300, 200—220, 160— 170 и 150—160 А.
Морские и речные суда
Суда-контейнеровозы специально приспособлены для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров. Они различаются по конструктивным особенностям, техническим характеристикам и вместимости от 200 до 4500 контейнеров в 20-футовом эквиваленте (1С, 1СС, 1СХ длиной 6058 мм). Наиболее общую классификац ...
Расчет опоры гидроцилиндра основной стрелы
(3.48) Примем 1 = 90 мм. Тогда действующее напряжение будет (3.49) Разработана конструкция «Гидроподъемник». Предложены несколько видов передвижных домкратов. Выбран самый эффективный способ для данного транспортного парка. Сделан расчет составляющих частей данной конструкции; подбор гидроцилиндров ...
Проектирование элементов производственной эстетики
Внедрение производственной эстетики на ремонтных предприятиях – один из важных резервов повышения производительности и улучшений условий труда, уменьшения травматизма и профессиональных заболеваний, а также снижения текучести кадров. Для визуальной организации производственной среды используется оп ...