Металлические кожуха (верхние и нижние половины) зубчатой передачи электровоза (ВЛ8, ВЛ23 и др.) после обмывки в моечной машине передают в ремонтное отделение. Старые войлочные уплотнения извлекают из обеих половин кожуха, которые затем тщательно осматривают и бракуют негодные. Для обнаружения трещин половины кожухов наполняют керосином и оставляют на 2 ч. Особое внимание обращают на состояние сварных швов. При обнаружении трещин их засверливают по краям, разделывают и заваривают качественными электродами. Если трещина возникла в сварном шве, то сначала срубают старый шов, а затем обрубают кромки листа. Разрешается усиливать боковые листы приваркой бобышек в местах крепления кожуха.
Линейкой проверяют прогиб стенок кожуха. Если он превышает норму, стенки правят, предварительно подогревая деформированное место газовой горелкой. После окончания сварочных работ необходимо убедиться в отсутствии течи в кожухе. Для этого в него наливают керосин, который не должен просачиваться. В случае обнаружения течи необходимо вновь разделать и заварить место течи.
Состояние резьбы бобышек проверяют калибром или болтом. Если резьба имеет повреждения, ее необходимо восстановить метчиком. Ремонт кожуха заканчивается набивкой в пазы войлочных уплотнений. После ремонта кожуха окрашивают, причем для окраски внутренних поверхностей следует использовать маслостойкую краску или эмаль.
При сборке устанавливают сначала нижние половины кожухов и закрепляют их так, чтобы выдержать установленное расстояние от внутренней грани бандажей колесной пары до наружной боковой стенки кожухов, а также зазор между стенками кожухов и торцовыми поверхностями зубчатых колес и шестерен. Для регулирования положения кожухов на болты между остовом двигателя и кожухом разрешается ставить шайбы. После установки верхних половин кожухов затягивают стяжные болты и заправляют кожуха зимой осерненной смазкой марки 3, а летом -Л.
5. Предельно допустимые размеры колесно-моторных блоков при эксплуатации и различных видах ТО и ТР
1 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||||||||||||||
12. Подвеска тягового двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||
12.1. Высота пружины подвески в свободном состоянии |
230 |
228,5–235,5 |
223–235,5 |
Менее 220 | |||||||||||||||||||||||||||
12.2. Износ планки на балке подвески, не более |
– |
– |
2 |
Более 5 | |||||||||||||||||||||||||||
12.3. Диаметр стержня подвески |
32 |
32 |
30 |
Менее 24 | |||||||||||||||||||||||||||
12.4. Диаметр отверстия под втулку в балке подвески |
42+0,05 |
42–43 |
42–44 |
– | |||||||||||||||||||||||||||
12.5. Диаметр отверстия втулки |
33+0,62 |
33–33,62 |
33–62 |
Более 38 | |||||||||||||||||||||||||||
12.6. Суммарный зазор между валиком и втулкой: цилиндрической сферической |
0,31—0,88 1,1—1,5 |
0,4—0,88 1,1—1,8 |
0,4—1,2 1,1—2,3 |
Более 3 Более 4 | |||||||||||||||||||||||||||
12.7. Диаметр валика подвески (при износе валика до диаметра 66 мм его следует прошлифовать и закалить ТВЧ до HRC 45—62 на глубину 2—4 мм ) |
70-0,4 -0,6 |
69,4—69,6 |
Не менее 62 |
Менее 60 | |||||||||||||||||||||||||||
12.8. Натяг втулки в подвеске |
0,053—0,198 |
0,05—0,2 |
0,05—0,2 |
– | |||||||||||||||||||||||||||
12.9. Натяг втулки в кронштейне рамы тележки |
0,091—0,232 |
0,09—0,23 |
0,09—0,23 |
– | |||||||||||||||||||||||||||
7. Колесные пары 7.1. Диаметр шейки оси под буксовые подшипники 7.2. Диаметр предподступичной части оси 7.3. Диаметр шейки оси под моторно-осевые подшипники 7.4. Диаметр средней части оси |
180+0,052 +0,027 210+0,159 +0,13 205-0,09 198-1 (200+2до 1980г) |
179,7—180,052 от 210+0,159 –0,5 до 203+0,159 –0,5 199,5—204,91 195—202 |
179,6—180,052 от 210+0,159 –0,5 до 203+0,159 –0,5 199—204,91 195—202 |
– – Менее 198 – | |||||||||||||||||||||||||||
7.5. Некруглость шейки оси, не более: | |||||||||||||||||||||||||||||||
под буксовые подшипники |
0,015 |
0,03 |
0,03 |
_ | |||||||||||||||||||||||||||
под моторно-осевые подшипники |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
Более 0,7 | |||||||||||||||||||||||||||
7.6. Толщина бандажей по кругу катания | |||||||||||||||||||||||||||||||
7.7. Разность диаметров бандажей по кругу катания, не более: одной колесной пары комплекта колесных пар одной секции электровоза, работающего в: грузовом движении |
ВЛ80 ВЛ80, ВЛ80 |
90 0,5 2 |
85—100 0,5 5 |
85—100 0,5 5 |
Менее 453) Более 3 Более 20 | ||||||||||||||||||||||||||
пассажирском движении |
ВЛ80, |
2 |
5 |
5 |
Более 12 | ||||||||||||||||||||||||||
7.8. Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесных пар |
ВЛ80, |
1087+0,5 -0,3 |
1086,5—1089 |
1086,5—1091 |
– | ||||||||||||||||||||||||||
7.9. Уменьшение наружного диаметра ступицы центра зубчатого колеса в местах работы уплотнения, не более |
ВЛ80, |
0,3 |
4 |
5 |
– | ||||||||||||||||||||||||||
8. Зубчатые передачи 8.1. Наибольший износ зуба по толщине от полного профиля на обе стороны зубчатого колеса и шестерни 8.2. Разность толщины зубьев зубчатых колес одной колесной пары, не более 8.3. Общий боковой зазор между зубьями шестерни и колеса в зацеплении 8.4. Разность боковых зазоров одного направления обеих зубчатых передач одной колесной пары, не более 8.5. Радиальный зазор между вершиной и впадиной зубьев шестерни и колеса, не менее |
ВЛ80, ВЛ80, ВЛ80, ВЛ80, ВЛ80, |
– 0,3 0,34— 0,2 |
1,5 1 0,34—3,5 |
1,5 1 0,44— 0,3 0,45 2,5 |
Более 3,5 Более 1,5 Более 5,5 Более 5,5 Более 0,5 Более 0,5 Менее 2,5, более 5,5 | ||||||||||||||||||||||||||
8.6. Свисание шестерни относительно зубчатого колеса (при смещении из среднего положения якоря тягового двигателя не более 1 мм, а остова — не более 0,5 мм), не более 8.7. Зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерней (при смещении якоря двигателя из среднего положения не более, чем на 1 мм), не менее 8.8. Уменьшение расстояния от торца вала тягового двигателя до наружной поверхности шестерни после окончательной ее посадки на вал |
, ВЛ80, ВЛ80, ВЛ80, |
4 3,5± 3 7 2,2–2,6 2,73—3 |
4 6,5 7 3,2–3,6 3,2—3,6 |
4 6,5 7 3,2–3,6 3,2—3,6 |
Более 6 Более 6,5 Менее 3 – – | ||||||||||||||||||||||||||
8.9. Глубина вмятин, раковин, выкрашиваний на поверхности зуба, не более |
ВЛ80, |
– |
2 |
2 |
2 (отдельных 3) | ||||||||||||||||||||||||||
при общей площади от рабочей поверхности на головке зуба, %, не более |
_ |
5 |
10 |
25 | |||||||||||||||||||||||||||
9. Моторно-осевые подшипники 9.1. Суммарный разбег тягового двигателя на оси колесной пары 9.2. Толщина основания вкладыша моторно-осевого подшипника 9.3. Толщина бурта вкладыша 9.4. Радиальный зазор между шейкой оси колесной пары и вкладышем |
ВЛ80, ВЛ80, ВЛ80, |
0,5–2 25,5-0,15 0,3—0,5 |
0,5–2 25,35—27,5 0,3—0,5 |
0,5–2 24—27,5 0,3—0,5 |
Более 5 Менее 22 Более 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||
9.5. Разница радиальных зазоров между шейкой оси и вкладышем моторно-осевых подшипников одного тягового двигателя, не более |
ВЛ80, |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Более 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Назначение, устройство и принцип действия КШМ
Разрабатываемое приспособление предназначено для дефектации шатуна на смещение верхней головки относительно нижней. Оно состоит из поверочной плиты, болта с гайкой прижимной пластины и прижимной гайки. Проверочная плита изготавливается из ровного, листового металла толщиной не менее 8 миллиметров и ...
Древняя Греция
Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне). Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из выс ...
Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный
а) Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов: 1. а) в нечетном направлении: 2. Новокузнецк-Северный – Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, односторонняя автоблокировка по I и II путям, с проходными светофорами. 3. Нов ...