С понятием инерционных характеристик связано выполнение следующих маневров: разгон, выбег, и торможение. Инерционные характеристики зависят от массы судна, скорости его движения, сопротивления воды и упора двигателей.
Расчет пути и времени разгона, выбега и активного торможения выполняется в следующей последовательности.
Определяются вспомогательные величины, такие как коэффициент присоединенных масс, который находится по формуле:
К1 = (0,18 + 2,88 ) (0,624 + 0,72 δ) = (27)
= 2 2,2/90 (0,18 + (2,88 (12/90) 2)) (0,624 + 0,72 0,57) = 0,0117.
Упор движетелей при работе на задний ход определяется по выражению:
Pз. х. = , (28)
где n0 - номинальная частота вращения гребного винта, об/мин;
kр, kм - коэффициенты, соответственно упора и момента винта при работе на швартовых, определяемые по графику (рис.40) [1], в зависимости от шагового отношения винта H1/Dв;
Nр - мощность, подводимая к гребному винту, Nр = 0,95 Nе, кВт.
Pз. х. = = 121,4 кН.
Далее находим вспомогательные величины:
А = С10/ (2 В δ (1 + К1))
, (29)
В = Pз. х / (m (1 + К1))
где m - масса судна, т; m = 1354,32 т;
С10 - коэффициент сопротивления жидкости движению корпуса на
прямом курсе, определяемый по выражению:
С10 = 2 R0/ (ρ L Т V02), (30)
где R0 - сопротивление воды движению корпуса на глубокой воде при скорости V0, кН.
С10 = 2 79/ (1 90 2,2 6,942) = 0,0166;
А = 0,0166/ (2 12 0,57 (1 + 0,0117)) = 0,0012;
В = 121,4/ (1354,32 (1 + 0,0117)) = 0,0886.
Определяем параметры разгона судна по выражениям:
ℓр = 1,165/А = 1,165/0,0012 = 970,8 м
, (31)
tр = 1,470/ (А V0) = 1,470/ (0,0012 6,94) = 177 сек.
Определяем параметры выбега судна по выражениям:
ℓв = 2,3/А
, (32)
tв = 9,0/ (А V0)
Для маневра ППХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0012 = 1916,7 м;
tв = 9,0/ (0,0012 6,94) = 1080,7 сек = 18,00 мин.
Аналогично находим параметры выбега для маневра со среднего хода (Vх = 5,2 м/с) и с малого хода (Vх = 3,47 м/с).
Тогда
Сср10 = 0,0295; См10 = 0,0663;
Аср = 0,0021; Ам = 0,0048.
Для маневра ПСХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0021 = 1095,2 м;
tв = 9,0/ (0,0021 5,2) = 824 сек = 13 мин 42 сек.
Для маневра ПМХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0048 = 479,2 м;
tв = 9,0/ (0,0048 3,47) = 540 сек = 9,00 мин.
Определяем параметры активного торможения судна по выражениям:
ℓт = ℓп + ℓа
, (33)
tт = tп + tа
где ℓп - путь, проходимый судном за время tп определяется по формуле (36), м;
tп - продолжительность первого периода торможения (время, необходимое для реверса движетелей для полного хода, tп = 40 сек);
ℓа, tа - соответственно путь и время активного торможения, определяются по выражениям:
ℓа = ℓn | 1 + |
, (34)
tа = arc tg
Определение числа главных путей на подходах
Количество главных путей на подходах к станции определяем сопоставлением потребной пропускной способности прилегающих участков с их наличной пропускной способностью. Количество главных путей на подходах А – Д, Б – Д принимаем 2, средства СЦБ – автоблокировка. Потребная пропускная способность с учёт ...
Технико-экономические показатели работы участка
Таблица 13 Основные технико-экономические показатели Наименование показателей Единицы измерения Величина Основные показатели Производственная программа чел - ч 7123 Количество рабочих чел - ч 2 Полный фонд заработной платы тыс. руб 477061,33 Производственная себестоимость, в том числе руб 14116 Зар ...
Международные авиационные организации
Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость в его общемировой координации и регулировании. Этими вопросами занимаются международные авиационные организации. Рассмотрим наиболее влиятельные и изв ...