С понятием инерционных характеристик связано выполнение следующих маневров: разгон, выбег, и торможение. Инерционные характеристики зависят от массы судна, скорости его движения, сопротивления воды и упора двигателей.
Расчет пути и времени разгона, выбега и активного торможения выполняется в следующей последовательности.
Определяются вспомогательные величины, такие как коэффициент присоединенных масс, который находится по формуле:
К1 = (0,18 + 2,88 ) (0,624 + 0,72 δ) = (27)
= 2 2,2/90 (0,18 + (2,88 (12/90) 2)) (0,624 + 0,72 0,57) = 0,0117.
Упор движетелей при работе на задний ход определяется по выражению:
Pз. х. = , (28)
где n0 - номинальная частота вращения гребного винта, об/мин;
kр, kм - коэффициенты, соответственно упора и момента винта при работе на швартовых, определяемые по графику (рис.40) [1], в зависимости от шагового отношения винта H1/Dв;
Nр - мощность, подводимая к гребному винту, Nр = 0,95 Nе, кВт.
Pз. х. = = 121,4 кН.
Далее находим вспомогательные величины:
А = С10/ (2 В δ (1 + К1))
, (29)
В = Pз. х / (m (1 + К1))
где m - масса судна, т; m = 1354,32 т;
С10 - коэффициент сопротивления жидкости движению корпуса на
прямом курсе, определяемый по выражению:
С10 = 2 R0/ (ρ L Т V02), (30)
где R0 - сопротивление воды движению корпуса на глубокой воде при скорости V0, кН.
С10 = 2 79/ (1 90 2,2 6,942) = 0,0166;
А = 0,0166/ (2 12 0,57 (1 + 0,0117)) = 0,0012;
В = 121,4/ (1354,32 (1 + 0,0117)) = 0,0886.
Определяем параметры разгона судна по выражениям:
ℓр = 1,165/А = 1,165/0,0012 = 970,8 м
, (31)
tр = 1,470/ (А V0) = 1,470/ (0,0012 6,94) = 177 сек.
Определяем параметры выбега судна по выражениям:
ℓв = 2,3/А
, (32)
tв = 9,0/ (А V0)
Для маневра ППХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0012 = 1916,7 м;
tв = 9,0/ (0,0012 6,94) = 1080,7 сек = 18,00 мин.
Аналогично находим параметры выбега для маневра со среднего хода (Vх = 5,2 м/с) и с малого хода (Vх = 3,47 м/с).
Тогда
Сср10 = 0,0295; См10 = 0,0663;
Аср = 0,0021; Ам = 0,0048.
Для маневра ПСХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0021 = 1095,2 м;
tв = 9,0/ (0,0021 5,2) = 824 сек = 13 мин 42 сек.
Для маневра ПМХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0048 = 479,2 м;
tв = 9,0/ (0,0048 3,47) = 540 сек = 9,00 мин.
Определяем параметры активного торможения судна по выражениям:
ℓт = ℓп + ℓа
, (33)
tт = tп + tа
где ℓп - путь, проходимый судном за время tп определяется по формуле (36), м;
tп - продолжительность первого периода торможения (время, необходимое для реверса движетелей для полного хода, tп = 40 сек);
ℓа, tа - соответственно путь и время активного торможения, определяются по выражениям:
ℓа = ℓn | 1 + |
, (34)
tа = arc tg
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Обнаружив нарушение электрического контроля положения стрелки (стрелок), дежурный по станции обязан: прекратить движение по стрелке с нарушенным контролем ее положения (если оно производилось); выключить звонок «взрез стрелки»; выяснить обстоятельства нарушения электрического контроля положения стр ...
Обязанности монтажной бригады во время работы
Оградить место монтажа, вывесить предупредительные надписи “Проход закрыт”, “Опасная зона”, “Не стой под грузом”. При монтаже крана необходимо проверить наличие заземления подкранового пути. На кольцах рельсовых путей кранов должны быть установлены надежные тупиковые упоры. ...
Расчёт муфты предельного момента
Максимальный крутящий момент: где: Мп = 2,02 - пусковой момент Vp = 40 - передаточное число редуктора зp = 0,8 . к.п.д. червячной пары Рис Расчётная схема фрикциона Расчётный момент фрикциона: Mp = R-Mmax = 11,6 кгс*м где: R = 1,2 1,4 - коэффициент расчётной силы динамической нагрузки при работе че ...