В отдельных конструкциях цилиндрический червяк зацепляется с зубьями на торцовой стороне сектора. В этой передаче зубья сектора спиральные и витки червяка соприкасаются с каждым из зацепляющихся с ними зубьев сектора в одной точке по длине. При одной и той же трапециевидной форме профилей витков червяка и зубьев сектора их контакт получается по линии, которая при повороте червяка перемещается по длине зуба сектора. Т.о. в этой конструкции вся длина зубьев сектора становится рабочей, вследствие чего их износ получается меньше, чем у сектора с другим расположением зубьев. Чтобы получить равномерное распределение усилия, действующего между витками червяка и зубьями сектора, необходимо, чтобы расстояние между осями червяка и вала сектора в процессе эксплуатации было постоянным. Для этого вал сектора опирается на игольчатые подшипники вместо обычных бронзовых втулок. Применение в этих опорах подшипников качения становится тем более необходимым, что действующие на опоры силы при коротком расстоянии между ними имеют более высокие значения, чем при большом расстоянии.
Рис.1 Рулевой механизм с червячной передачей и торцовыми зубьями на секторе
В глобоидальной передаче червяк образуется вращением дуги окружности радиуса, равного радиусу зацепления, около некоторой оси червяка, лежащей в плоскости дуги. В связи с этим зацепляющаяся с этим червяком деталь находится на одном и том же расстоянии от оси поворота этой детали. Такая особенность глобоидального червяка позволяет применять в передаче наименьшее число зубьев вплоть до одного, например, может зацепляться с одногребневым роликом или пальцем (рис.2, 3).
Рис. 2 Рулевой механизм с глобоидальным червяком и пальцем
Рис. 3 Рулевой механизм с глобоидальным червяком и одногребневым роликом
В рулевых механизмах может также применяться передача с глобоидальным червяком и двух- или трехзубым сектором. Основным недостатком таких передач является чрезмерно большой износ его зубьев. Большое трение, возникающее между трущимися поверхностями зубьев сектора и витков червяка, их износ и связанные с ним отрицательные явления привели к тому, что рулевой механизм такого типа перестал применяться на автомобилях.
В современных рулевых механизмах, имеющих глобоидальную передачу, с витком червяка зацепляется вращающийся на пальце ролик. Ролик применяется одногребневый (клинообразный), двухгребневый и трехгребневый (рис.4). В рулевых механизмах с вращающимся роликом указанных выше недостатков нет.
Рис. 4 Рулевые механизмы с глобоидальной передачей трехгребневым и двухгребневым роликами автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-110
Рулевые механизмы с кривошипной передачей (рис. 5)
Рис. 5 Рулевые механизмы с кривошипной передачей и скользящими пальцами
Эти передачи осуществляются при помощи цилиндрического червяка и кривошипа, палец которого заходит в глубокую канавку червяка и выполняется как с постоянным, так и с переменным передаточным числом.
В этих конструкциях червяк, имеющий крупную и глубокую нарезку, установлен в картере на двух радиально-упорных шарикоподшипниках, а вал сошки – на подшипниках скольжения. Конический палец кривошипа, выполненного на валу сошки, входит в канавку червяка. При повороте червяка его виток увлекает палец кривошипа, который, перемещаясь по дуге окружности, поворачивает вал сошки. При этом палец кривошипа поворачивается относительно витка и соприкасается с ним разными точками. Поэтому палец кривошипа делают круглого сечения. Основным недостатком передачи с одним скользящим пальцем является большой износ трущихся поверхностей пальца. Во избежание этого была разработана передача с пальцем, имеющим две плоскости.
Низкие температуры в камере в камере холода
При проведении испытаний по исследованию пусковых качеств двигателей рабочие температуры непосредственно в боксе достигают до минус 30° С. При испытаниях мотористы находятся в боксе продолжительное время (до 3 – 4–х часов в смену). В связи с низкими температурами и повышенной влажностью при испытан ...
Моделирование системы управления
Ставилась задача рассмотреть и смоделировать протекание процессов происходящих в системе при рассмотренных выше граничных и оптимальных условиях. Задача была решена с помощью ЭВМ. Программа моделирования была написана на языке Турбо Паскаль и приведена в приложении Д. Программа рассчитывает схему п ...
Расчет тепловой нагрузки элементов ФУ
Проведем расчет используя исходные данные см. /1/: - Коэффициент заполнения объема блока Кзб=0.5; - Температура окружающей среды Тос=40 °С(313 °К); - Коэффициент перфорации П=0; - габаритные размеры блока l1*l2*l3. горизонтальные размеры блока l1=0.15 м, l2=0.15 м, вертикальный размер l3=0.1 м; - М ...