Основные показатели работы порта делятся на качественные и количественные. К количественным показателям относят: морской грузооборот, общий грузооборот и грузопереработка.
Работа порта и все его основные элементы определяются величиной его грузооборота. Грузооборот является основным показателем работы порта. В зависимости от него назначают категорию порта, определяют параметры его основных элементов, принимают схемы перегрузочных работ, разрабатывают генеральный план порта. Общий грузооборот () – это количество груза прошедшее через причальный фронт, перегруженное на рейде, а так же погруженное в вагоны, автомашины и выгруженные из них на территории порта, т.е. не прошедшее причальный фронт за единицу времени. Грузооборот характеризуется величиной, структурой и ритмичностью прохождения груза через порт.
Величина грузооборота зависит от экономических районов, тяготеющих к порту, географических факторов, оборудования, количества и длина причалов, глубины воды у причалов, на акватории и на подходах к порту, наличие складских площадей и т.д.
Структура грузооборота включает в себя:
ü соотношение ввоза и вывоза грузов через порт морским флотом, т.е. соотношение прибытия и отправления грузов;
ü распределение потоков по видам плавания:
ü грузооборот заграничного плавания (перевозка груза между портами различных государств),
ü грузооборот в большом каботаже (перевозка грузов между портами находящимися в разных морских бассейнах),
ü грузооборот в малом каботаже (перевозки между портами одного и того же морского бассейна).
ü номенклатура грузов входящих в грузооборот
ü наливные
ü сухие (навалочно-насыпные, генеральные, лесные)
Номенклатура грузов обусловливает производственный профиль порта, его специализацию. Это оказывает влияние на устройство порта, характер складских помещений и оборудования, на организацию производства и величину производственных показателей. Так, по видам грузов грузооборот порта общего назначения обычно имеет очень неоднородную структуру, непостоянен и может меняться со временем, как по величине, так и по видам составляющих его грузов, при этом номенклатура грузов, обрабатываемых в портах, все время расширяется.
Грузооборот отображает лишь количество груза, которое прошло через порт, не учитывая внутрипортовых перевалок грузов, для этого вводится понятие грузопереработка.
Грузопереработка – это все количество груза, которое порт перегружает своими средствами по всем вариантам перегрузочных работ, за определенный промежуток времени. Вариант – перемещение груза с одного вида транспорта на другой, на склад и обратно, он показывает начальное и конечное положение груза. Существуют прямые и складские варианты прохождения груза через порт.
Качественные показатели:
ü коэффициент перевалки груза
ü коэффициент транзитности
ü коэффициент месячной неравномерности
ü уровень комплексной механизации
В результате обобщения и анализа данных можно сделать следующие выводы. Из табл.1 видно, что грузооборот порта составляет 2490 тыс.тонн, наибольший грузооборот 1500 тыс.тонн приходится на руду ,что составляет 60,2% к общему грузообороту, а наименьший грузооборот 80 тыс.тонн приходится на чай в ящиках, что составляет 3,2% к общему грузообороту. Грузооборот мороженной р/пр равен 590 тыс.тонн, что составляет 23,7% к общему грузообороту. Грузооборот пресервов равен 320 тыс. тонн, что составляет 19,1% к общему грузообороту. Грузооборот прибытия составляет 990 тыс.тонн. К грузам прибытия относятся: пресервы 32,3% к грузообороту прибытия, мороженная р р/пр 59,6% к грузообороту прибытия и чай в ящиках 8,1% к грузообороту прибытия. Грузооборот отправления составляет 150 тыс.тонн. К грузам отправления относятся руда 100% к грузообороту отправления. Коэффициенты месячной неравномерности грузов практически равны между собой, коэффициент месячной неравномерности мороженной р/пр и пресервов составляет 1,3, чай в ящиках – 1,2, а руды -1,4.
Грузопереработка порта равна 1760,5 тыс. тонн. Наибольшая грузопереработка приходится на мороженную р/пр 45,2% к общей грузопереработке. Грузопереработка пресервов и руды составляет 31,8% и 17, 0% к общей грузопереработке, соответственно. Наименьшая грузопереработка приходится на чай в ящиках 5,9%к общей грузопереработке.
Компоновка морского порта
Главная задача компоновки морского порта - создание оптимального генерального плана на базе взаимоувязанной рациональной компоновки его основных элементов: территории, акватории, водных и железнодорожных подходов и автомобильных подъездов. Принятая компоновка порта должна обеспечивать удобную и без ...
Оценка профильной проходимости
Профильная (продольная) проходимость характеризует возможность преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в требуемую полосу движения. Большинство единичных показателей профильной проходимости представляет собой геометрические параметры автомобилей и прицепного состава. Продольную прох ...
Платный багаж
Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтвержд ...