Для обеспечения необходимых глубин на путях подхода судов к портам создают искусственные прорези. Трасса канала должна иметь минимальную длину и прокладываться, на участке с наибольшими естественными глубинами и наиболее легкими грунтами. Направление трассы канала должно по возможности совпадать с направлением господствующих ветров, волнений, течений и потока наносов. Размеры каналов определяют исходя из наибольших габаритных размерений судов, обслуживаемых каналом.
Каналы проектируются с одно- или двухсторонним движением, а также с односторонним движением и станциями расхождения.
Канал с односторонним движением принимается при соблюдении, условия:
где - длина канала, м;
- расчетная скорость судна, миль/сут;
- среднесуточный судооборот канала в наиболее напряженный месяц.
Среднесуточный судооборот в наиболее напряженный месяц определяется по формуле
где - грузооборот в месяц максимальной нагрузки, т;
- чистая грузоподъемность судна;
- коэффициент использования чистой грузоподъемности судна.
Среднесуточный судооборот в наиболее напряженный месяц определяется для всех типов судов. Неокругленные значения суммируются и подставляются в формулу.
На прямолинейных участках канала его ширина устанавливается из следующих соображений. Канал с односторонним движением делится на три полосы: средняя навигационная - маневровая полоса и две боковые полосы, примыкающие к откосам канала.
Расчетная ширина канала определяется по дну по формуле
Ширина маневровой полосы при благоприятных условиях движения по каналу складывается из ширины судна Вс и дополнительного запаса, устанавливаемого в зависимости от управляемости судна. При интенсивном воздействии ветра, течения или волнения, действующих под углом к направлению движения судна, возможны снос и дрейф судна. В этом случае приходится дополнительно расширять среднюю навигационную полосу на величину от Вс до 4 Вс. Полосы, прилегающие к откосу, должны способствовать уменьшению возможности размыва откосов винтами и их оползания, предотвращать аварии судов из-за возможных ошибок в определении положения откоса, и включать некоторый запас на заносимость. Ширина этих полос может составлять от 0,5ВС до 1,5ВС.
Двухпутные каналы состоят из двух навигационных полос, двух полос, примыкающих к откосам, и полосы, разделяющей встречные суда.
Ширина канала определяется по формуле
Величины а и б устанавливаются так же, как и для канала с односторонним движением. Ширина разделительной полосы обычно не менее ширины расчетного типа судна.
В действительности, при указанной ширине канала расстояние между расходящимися судами в связи с наличием запасов оказывается значительно больше ширины судна. Что очень важно из-за неблагоприятного гидродина- мического воздействия между расходящимися судами, выражающегося во взаимном притяжении, приводящем иногда к аварии, если только между судами не выдержано достаточное расстояние.
Составление оперативных планов на ЭВМ
Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяют рассчитать план более детально, чем это можно сделать в ручную. При планировании работы в АСУ станции основные исходные данные для р ...
Расчет количества оборудования необходимого для формирования среднего блока
При расчете количества необходимого технологического оборудования учитывают те же подходы, что и при расчете численности персонала занятого обеспечением функционирования участка. Прежде чем рассчитать количество необходимого оборудования следует рассчитать: календарный фонд времени (Тк);номинальный ...
Расчет тормозного и остановочного пути
Расчет остановочного пути: St – тормозной путь; v0 – начальная скорость автомобиля; tрв – время реакции водителя. Расчет тормозного пути: vоус – начальная установившееся скорость; jз – ускорение замедления; jус – установившееся ускорение. Ускорение замедления: Ψ – коэффициент сцепления с дорог ...