В электроустановках с незаземленной нейтралью источника тока должны быть сооружены заземляющие устройства и заземлены корпуса.
Основная задача защитного заземления - снизить напряжение относительно земли до безопасной величины на конструктивных частях оборудования, которые могут оказаться под напряжением. В случае пробоя изоляции напряжение не должно превышать 40В. Правильный расчет и устройство защитных заземлений имеет большое значение для безопасных условий труда на рабочем месте.
Расчет защитного заземления и определение количества металлических заземлений.
В качестве заземлений принимаем металлические трубы диаметром 50 мм, длиной 2000 мм. При этом определяется сопротивление растекания тока одной трубы по формуле:
Rр.тр=r/2p×(ln2l/d+0.5×ln4h+1/4h-l) (4.8)
где r - удельное сопротивление грунта, Ом×м;
l - длина трубы, м;
d - внешний диаметр трубы, м;
h - глубина заземления трубы, равная расстоянию от поверхности
земли до середины трубы, h=1,5 м.
Rp.тp=100/2×3,14×2(ln2×2/0,5+0,5ln4×1,5+2/4×1,5-2)=190 м.
Количество заземлений определяем по формуле:
ПЗ = Rp.тр×hс/Rд×hэ, (4.9)
где hс - коэффициент сезонности, находим по таблице для наиболее засушливого времени (июль), hс = 1,6;
Rд - допустимое сопротивление растекания тока с заземлителей, принимаем согласно ПУЭ, Rд=4 Ом;
hэ - коэффициент экранирования, принимаем hэ=0,85,
П3=19×1,6/4×0,85=8,4. Учитывая сопротивление контура заземлителя, принимаем ПЗ = 9.
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить: ,(4) где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ав ...
Обоснование формы организации труда на проектируемом производственном
участке
В иерархической структуре производства (под которой понимается соотношение между различными ступенями и звеньями производства по формам их связи и субординации) различают две взаимно дополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных сторон строение об ...
Техническое обеспечение авиаперевозок
Последние десятилетия XX в. охарактеризовались существенным ростом авиационных перевозок во всем мире. В значительной степени это обусловлено положительными тенденциями в мировой экономике, расширением торговых связей, а также бурным развитием туризма. Однако транспортное обслуживание путешественни ...