В производственных условиях разработаны и реализованы десятки различных способов восстановления деталей. Выбор наиболее приемлемого способа состоит в техническом, экономическом и организационном анализах требований к восстановленным деталям с учётом условий работы их в сопряжениях производственной программы, оснащенности предприятий, обеспеченности материалами, энергией, рабочей силой и других конкретных мероприятий.
При выборе способа ремонта деталей следует исходить из минимальной себестоимости восстановления. Необходимо обеспечить ресурс восстановленной детали на уровне новой. Известны следующие способы восстановления деталей:
а) сварка – процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или при совместном действии того и другого.
Ручная дуговая сварка выполняется, как правило, металлическими электродами при питании дуги постоянным или переменным током. Применяется при заварке трещин, обломов, приварке накладок, заплаток, наплавке износостойких материалов. Недостатки, возникающие при дуговой сварке: окисляется металл, поглощается азот (уменьшает пластичность сварного шва), выгорают легирующие добавки, происходят объёмные и структурные превращения, что приводит к короблению деталей, нарушению термической обработки и снижению твёрдости.
Автоматическая и механизированная дуговая сварка применяется при заварке трещин, обломов, приварке накладок, вставок, заплат, сварке тонколистового материала.
Аргонодуговая сварка применяется при сварке и наплавке алюминия и коррозийно-стойкой стали.
Газовая сварка применяется при заварке трещин, приварке обломов, сварке тонколистового материала.
Контактная сварка применяется при сварке тонколистового материала. Сварка трением – это стыковая сварка деталей и их элементов разной конфигурации при повышенных требованиях к качеству сварного шва.
Термитная сварка – это сварка крупногабаритных и массивных деталей.
Электроннолучевая – сварка ответственных деталей с повышенной точностью.
Ультразвуковая сварка – это сварка цветных металлов, стали, некрупногабаритных деталей.
Высокочастотная сварка – сварка коррозионностойкой стали.
Магнитно-импульсная сварка – сварка разнородных материалов.
Сварка взрывом – сварка разнообразных материалов.
Сварка давлением – сварка деталей и их элементов различных по конфигурации.
Сварка диффузионная в вакууме – сварка мелких ответственных деталей с высокой точностью.
Кузнечная сварка – сварка неответственных деталей с невысокой точностью при повышенных требованиях и прочности сварного соединения.
б) наплавка;
Даёт возможность получать на поверхности детали слой необходимой толщины и нужного химического состава, высокой твёрдости и износостойкости.
Наплавка дуговая под флюсом – наплавка деталей диаметром более 50 мм при повышенных требованиях к качеству наплавленного металла, с толщиной наплавленного слоя более 1 мм. Могут возникнуть дефекты: неравномерность ширины и высоты наплавленного валика из-за износа мундштука или подающих роликов, чрезмерного вылета электрода, наплыв металла вследствие чрезмерной силы сварочного тока или недостаточного смещения электрода из зенита, поры в наплавленном металле из-за повышенной влажности флюса, неустойчивая дуга, как следствие ненадёжного контакта.
Наплавка дуговая в углекислом газе – наплавка стальных деталей диаметром более 16 мм широкой номенклатуры, работающих в различных условиях. Преимущества: отсутствуют вредные выделения и шлаковые поры при наплавке, открытая дуга даёт возможность наблюдать и корректировать процесс, производить наплавку при любом пространственном положении наплавляемой плоскости, механизировать наплавку мелких деталей.
Наплавка дуговая с газопламенной защитой – наплавка стальных и чугунных деталей, работающих в различных условиях.
Вибродуговая наплавка – наплавка стальных деталей, работающих в различных условиях при невысоких требованиях к сопротивлению усталости. Преимущества: даёт возможность наплавлять металл только на изношенную часть, что уменьшает трудоёмкость последующей обработки; получать наплавленный слой без пор и трещин, минимальная деформация деталей, минимальная зона термического влияния. Недостаток: уменьшение до 40% сопротивления усталости восстановленных деталей.
Наплавка дуговая в среде аргона – наплавка алюминиевых деталей и деталей из коррозионно-стойких сталей.
Алгоритм управления машиной
Алгоритмом управления называется совокупность предписаний, определяющая характер воздействий на управляющий орган с целью выполнения заданного алгоритма функционирования. Алгоритм управления составляется в соответствии с последовательностью действий машины (основной вариант конструктивной схемы) и ...
Техническое обслуживание и ремонт
Обеспечение надёжности и безопасности средств технического транспорта, экономической эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности промышленного транспорта занимают ...
Определение общего полного сопротивления движению поезда
Общее полное сопротивление движению поезда WK представляет собою алгебраическую сумму основного и дополнительного сопротивления от уклона профиля пути сопротивлений, Н Wк = W0 + Wi (5) где Wo - основное полное сопротивление движению поезда, Н Wo=w0'P+ wo"Q, (6) где - основное удельное сопротив ...