Передаточное число iтр трансмиссии автомобиля:
iтр=iк∙iо ,
где: iк – передаточное число коробки передач; io – передаточное число главной передачи.
Передаточное число главной передачи:
io=0,105∙rк∙nv/Vmax=(π∙nv/30∙Vmax)∙rк ,
где: rк – расчетный радиус ведущих колес, м; nv – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности и максимальной скорости движения автомобиля. nv=2100 мин-1.
io=(3,14∙2100/30∙24)∙0,495=4,35
Передаточное число трансмиссии на первой передаче:
iтр1=Dl max∙G∙rк/Mк max∙ηтр l ,
где: Dl max – максимальный динамический фактор, допустимый по условиям сцепления ведущих колес автомобиля.
iтр1=0,49∙187091,8∙0,495/1391,5∙0,876=35,74
Dl max=φсц∙λк ,
где: φсц – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, в зависимости от дорожных условий φсц=0,5…0,75. λк – коэффициент нагрузки ведущих колес автомобиля; λк=0,65…0,8.
D1 max=0,7∙0,7=0,49
Мк max – максимальный крутящий момент двигателя (Н∙м); G – полный вес автомобиля, Н. ηтр – КПД трансмиссии автомобиля на первой передаче.
,
где: ηх=0,95…0,97 – КПД двигателя при холостом прокручивании коленчатого вала; ηц=0,98…0,985 – КПД цилиндрической пары шестерен; ηк=0,975…0,98 - КПД конической пары шестерен; nц и nк – количество цилиндрических и конических пар, участвующих в зацеплении на первой передаче.
ηтр 1=0,96∙0,982∙0,9752=0,876 ,
В первом приближении при предварительных расчетах передаточное число автомобиля будем подбирать по принципу геометрической прогрессии, образуя ряд:io,io∙q,…iтр1, где q – знаменатель прогрессии; подсчитаем его по формуле:
где: z – число передач.
=1,7
Посчитаем КПД трансмиссии остальных передач.
iтр2= iтр1/q
iтр2=35,74/1,7=21,11
iтр3=21,11/1,7=12,47
iтр4=12,47/1,7=7,37
iтр5=7,37/1,7=4,35
Обязанности машиниста перед началом работы
Тщательно осмотреть подкрановые пути, заземление, питающий кабель, ограничитель передвижения, тормоза. Осмотреть механизмы крана. Просмотреть крановый журнал и принять немедленно меры к устранению недостатков. Проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы. Осмотреть стальной канат и пров ...
Расчет экологического ущерба
Особенности оценки экономической эффективности затрат на охрану окружающей среды В основе расчетов лежат основные положения и единые принципы экономической эффективности капитальных вложений. Выбор наилучшего варианта средозащитного мероприятия должен исходить из следующих соображений: отбираются в ...
Выбор потребного хода подвески
Для движения по неровной дороге с нормированным микропрофилем, в принципе, (не требуется большой динамический ход сжатия подвески. По результатам расчетов движения автомобиля даже на разбитой грунтовой дороге среднеквадратичное отклонение хода подвески составляет не более 20 мм. Тогда, по правилу З ...