Передаточное число iтр трансмиссии автомобиля:
iтр=iк∙iо ,
где: iк – передаточное число коробки передач; io – передаточное число главной передачи.
Передаточное число главной передачи:
io=0,105∙rк∙nv/Vmax=(π∙nv/30∙Vmax)∙rк ,
где: rк – расчетный радиус ведущих колес, м; nv – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности и максимальной скорости движения автомобиля. nv=2100 мин-1.
io=(3,14∙2100/30∙24)∙0,495=4,35
Передаточное число трансмиссии на первой передаче:
iтр1=Dl max∙G∙rк/Mк max∙ηтр l ,
где: Dl max – максимальный динамический фактор, допустимый по условиям сцепления ведущих колес автомобиля.
iтр1=0,49∙187091,8∙0,495/1391,5∙0,876=35,74
Dl max=φсц∙λк ,
где: φсц – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, в зависимости от дорожных условий φсц=0,5…0,75. λк – коэффициент нагрузки ведущих колес автомобиля; λк=0,65…0,8.
D1 max=0,7∙0,7=0,49
Мк max – максимальный крутящий момент двигателя (Н∙м); G – полный вес автомобиля, Н. ηтр – КПД трансмиссии автомобиля на первой передаче.
,
где: ηх=0,95…0,97 – КПД двигателя при холостом прокручивании коленчатого вала; ηц=0,98…0,985 – КПД цилиндрической пары шестерен; ηк=0,975…0,98 - КПД конической пары шестерен; nц и nк – количество цилиндрических и конических пар, участвующих в зацеплении на первой передаче.
ηтр 1=0,96∙0,982∙0,9752=0,876 ,
В первом приближении при предварительных расчетах передаточное число автомобиля будем подбирать по принципу геометрической прогрессии, образуя ряд:io,io∙q,…iтр1, где q – знаменатель прогрессии; подсчитаем его по формуле:
где: z – число передач.
=1,7
Посчитаем КПД трансмиссии остальных передач.
iтр2= iтр1/q
iтр2=35,74/1,7=21,11
iтр3=21,11/1,7=12,47
iтр4=12,47/1,7=7,37
iтр5=7,37/1,7=4,35
Расчет режимов и норм времени по операциям
Операция 005 Токарная Править центровке отверстия с двух сторон оси. Инструмент-сверло центровое. Размеры отверстия: d=7,5 мм l=3,6 мм Назначим режим резания: подача Sr=0,08 мм/об; Скорость резания Vт=20 м/ мин. Подачу корректируем по паспорту станка модели "1к62". Sф=0,074 мм/об. Число о ...
Выбор схемы расположения причалов в
порту
Каждая форма причальной линии имеет свои достоинства и недостатки. При фронтальном расположении причалов упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов; более простая форма акватории облегчает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления ...
Расчет количества основного оборудования на участке
Число основного технологического оборудования для слесарно-механического участка рассчитывается по формуле: где: – действительный годовой фонд времени технологического оборудования, ч. = 2025 ч [Л-5, Приложение 8]; Таким образом, число основного технологического оборудования составит: Из общего чис ...