Передаточное число iтр трансмиссии автомобиля:
iтр=iк∙iо ,
где: iк – передаточное число коробки передач; io – передаточное число главной передачи.
Передаточное число главной передачи:
io=0,105∙rк∙nv/Vmax=(π∙nv/30∙Vmax)∙rк ,
где: rк – расчетный радиус ведущих колес, м; nv – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности и максимальной скорости движения автомобиля. nv=2100 мин-1.
io=(3,14∙2100/30∙24)∙0,495=4,35
Передаточное число трансмиссии на первой передаче:
iтр1=Dl max∙G∙rк/Mк max∙ηтр l ,
где: Dl max – максимальный динамический фактор, допустимый по условиям сцепления ведущих колес автомобиля.
iтр1=0,49∙187091,8∙0,495/1391,5∙0,876=35,74
Dl max=φсц∙λк ,
где: φсц – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, в зависимости от дорожных условий φсц=0,5…0,75. λк – коэффициент нагрузки ведущих колес автомобиля; λк=0,65…0,8.
D1 max=0,7∙0,7=0,49
Мк max – максимальный крутящий момент двигателя (Н∙м); G – полный вес автомобиля, Н. ηтр – КПД трансмиссии автомобиля на первой передаче.
,
где: ηх=0,95…0,97 – КПД двигателя при холостом прокручивании коленчатого вала; ηц=0,98…0,985 – КПД цилиндрической пары шестерен; ηк=0,975…0,98 - КПД конической пары шестерен; nц и nк – количество цилиндрических и конических пар, участвующих в зацеплении на первой передаче.
ηтр 1=0,96∙0,982∙0,9752=0,876 ,
В первом приближении при предварительных расчетах передаточное число автомобиля будем подбирать по принципу геометрической прогрессии, образуя ряд:io,io∙q,…iтр1, где q – знаменатель прогрессии; подсчитаем его по формуле:
где: z – число передач.
=1,7
Посчитаем КПД трансмиссии остальных передач.
iтр2= iтр1/q
iтр2=35,74/1,7=21,11
iтр3=21,11/1,7=12,47
iтр4=12,47/1,7=7,37
iтр5=7,37/1,7=4,35
Кузнечно-медницкий участок
Предназначен для восстановления металлических деталей механической обработкой на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после нагрева металла в горне или термической плите. В таблице 3.7 приведено оборудование, применяемое на кузнечно-медницком участке автобусного парка. Таблица 3 ...
Принципы технического
регулирования
На законе «О техническом регулировании» отрабатывается новый формат государственного регулирования экономики в целом. Основной принцип технического регулирования – законодательный уровень всех ограничений, которые существуют в отношении предпринимательской деятельности. Поэтому декларирование в зак ...
Определение основных размеров сборочной единицы «Установка барабана»
Схема установки барабана. Выбираю тип установки барабана, предназначенного для одинарного полиспаста. Диаметр барабана, измеряемый по средней линии навитого каната, принимаем на 15%, меньше чем. Принимаю диаметр барабана , Определение диаметра барабана по дну канавок: , , Уточнённый диаметр барабан ...