Расчет режима резания при черновом растачивании внутренней поверхности.
Исходные данные: d = 352,226 мм; Lрез = 18 мм.
Так как это черновая обработка, то глубину резания t назначаем 5 мм. Для растачивания используем резец из быстрорежущего сплава.
1. Длина рабочего хода суппорта: Lр.х. = Lрез + y + Lдоп
Lр.х. =27+11+0=38 мм [5, с.300].
2. Подача суппорта на оборот шпинделя: по [5, с.25] S0 = 0,4 мм/об.
3. Т – среднее значение стойкости инструмента, Т=47 мин [5, с.26].
4. Скорость резания при растачивании по[5, с.29], u = uтабл · К1 ·К2 · К3
Коэффициенты uтабл =30 м/мин, К1=1,0, К2=1,3, К3=0,85 приняты по [5, с.32], где
К1 – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;
К2 - коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава;
К3 - коэффициент, зависящий от вида обработки.
Тогда скорость резания J = 30 · 1,0 ·1,15 · 1,0=34,5 м/мин.
5. Число оборотов шпиндельного станка:
=31 об/мин. [5, с.14]
6. Расчет основного машинного времени обработки
tм==
=3,06мин.
7. Определение сил резания
Рz = Ртабл · К1 · К2 по [5, с.35].
Ртабл=500 кг; К1=0,9, К2=1,0
Где К1 - коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;
К2 - коэффициент, зависящий от скорости резания и переднего угла при точении сталей твердосплавным инструментом.
Рz = 500 · 0,9 · 1 = 450 кг
8. Расчет мощности резания
=2,5 кВт
9. Расчетная мощность станка
кВт
Где: h=0,8 – КПД станка.
Мощность станка паспортная (Nст п=11,2 кВт) больше мощности станка расчетной (Nст р=3,125 кВт), следовательно токарный станок полуавтомат 1А73ЧН047 подходит для выполнения этой операции.
10. Определение основного времени резания при растачивании:
мин.
Расчет режима резания при черновом точении торца.
Исходные данные: d = 416,3 Lрез = 34,65 мм.
Так как это черновая обработка, то глубину резания t назначаем 2 мм. Для точения используем резец из быстрорежущего сплава.
1. Длина рабочего хода суппорта: Lр.х. = Lрез + y + Lдоп
Lр.х. =34,65+3+0=37,65 мм [5, с.300].
2. Подача суппорта на оборот шпинделя: по [5, с.25] S0 = 0,6 мм/об.
3. Т – среднее значение стойкости инструмента, Т=100 мин [5, с.26].
4. Скорость резания при растачивании по[5, с.29], u = uтабл · К1 ·К2 · К3
Коэффициенты uтабл =26 м/мин, К1=1,0, К2=1,0, К3=1,05 приняты по [5, с.32], где
К1 – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;
К2 - коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава;
К3 - коэффициент, зависящий от вида обработки.
Тогда скорость резания J = 26 · 1,0 ·1,0 · 1,05=27,3 м/мин.
5. Число оборотов шпиндельного станка:
=20,87 об/мин.
6. Расчет основного машинного времени обработки
tм==
=3,01 мин
7. Определение сил резания
Рz = Ртабл · К1 · К2 по
Ртабл=270 кг; К1=0,9, К2=1,0
Где К1 - коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;
К2 - коэффициент, зависящий от скорости резания и переднего угла при точении сталей твердосплавным инструментом.
Рz = 60 · 0,9 · 1 = 243 кг
8. Расчет мощности резания
=1,08 кВт
9. Расчетная мощность станка
кВт
Где: h=0,8 – КПД станка.
Мощность станка паспортная (Nст п=11,2 кВт) больше мощности станка расчетной (Nст р=1,35 кВт), следовательно токарный станок полуавтомат 1А73ЧН047 подходит для выполнения этой операции.
10. Определение основного времени резания при растачивании:
мин.
Таким образом, произведена оценка технологичности, разработан маршрут механической обработки обода маховика, подобрано оборудование, рассчитаны нормы основного времени резания.
Выбор и обоснование схемы самолета
По статистическим данным преобладает устойчивая классическая аэродинамическая схема. Ее главным преимуществом служит устойчивость во время полета. Выбираю классическую аэродинамическую схему. По внешней форме, в соответствии статистики, назначаю крыло прямой стреловидности. Форму профиля крыла прин ...
Определение потребного количества автотранспортных и
погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта
Определить необходимое количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок. Необходимо избежать простоев в ожидании. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетн ...
Современный полёт
Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть переме ...