Нагрузка оси колесной пары на рельсы, кН (тс) 226/23 конструкционная скорость, км/ч: 100 при транспортировке120 тип тяговых электродвигателейЭД-118А, ЭД-118Б число тяговых электродвигателей3 жесткость рессорного подвешивания, Н/см4435 число тормозных цилиндров 6 расчетное нажатие тормозных колодок на ось, кН (тс) 140/14,24
Колесно-моторный блок. (рис10) Колесно-моторный блок служит для преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее от ТЭД через тяговый шестеренчатый редуктор к осям тепловоза. Состоит из колесной пары 4, двух поводковых букс 5, ТЭД 1, тягового редуктора 3, кожуха тягового редуктора.
Колесно-моторный блок тепловоза 2ТЭ116 выполнен с опорно-осевой подвеской ТЭД, имеющей три точки опоры, аналогично тепловозам ТЭ3 и 2ТЭ10Л. Одна точка опоры - на корпусе в виде двух отлитых (одного сверху, одного снизу) кронштейнов, которые обхватывают сверху и снизу пружинную подвеску 7, установленную в кронштейне междурамного крепления рамы тележки. Контактирующие поверхности кронштейнов и пружинной подвески снабжены приваренными к ним термообработанными наличниками, изготовленными из стали 65Г. Две другие точки опоры на оси колесной пары выполнены в виде моторно-осевых подшипников 6.
Рис.10. Колесно-моторный блок. 1-тяговый электродвигатель, 2-кожух тягового редуктора, 3-ведущая шестерня тягового редуктора, 4-колесная пара, 5-поводковая букса, 6-моторно-осевой подшипник, 7-пружинная подвеска.
2.2.5 Краткое описание основных систем тепловоза.
Топливная система (Рис.11). Топливная система предназначена для подачи очищенного и подогретого (в зимнее время) топлива к топливным насосам дизеля. Топливо заправляют через одну из двух заливных горловин в бак. Для предпусковой прокачки системы и подачи топлива к топливным насосам дизеля во время пуска дизель-генератора служит топливоподкачивающий агрегат. После пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат отключается, и подача топлива осуществляется топливоподкачивающим насосом, установленным на дизеле. На трубопроводе перед топливоподкачивающим агрегатом предусмотрен штуцер для заполнения всасывающего трубопровода топливом при пуске дизель-генератора нового тепловоза или после длительной стоянки.
Рис. 11. Схема топливной системы. 1-бак для топлива; 2,13-трубы для слива из полок блока дизеля; 3-фильтр тонкой очистки; 4-демпфер; 5-манометр "Топливо после фильтра тонкой очистки"; 6-манометр "Топливо до фильтра тонкой очистки"; 7-карман для ртутного термометра; 8-труба-топливомер; 9-клапан аварийного питания; 10-фильтр грубой очистки; 11-труба для слива топлива из форсунок; 12-клапан перепускной; 14-подогреватель топлива; 15-клапан предохранительный; 16-вентиль; 17-топливоподкачивающий агрегат; 18-заборное устройство бака.
Во время предпусковой прокачки системы и пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат засасывает топливо из бака через всасывающую трубу заборного устройства и фильтру грубой очистки, и по нагнетательной трубе через невозвратный клапан и фильтр тонкой очистки подает его в трубу подвода к топливным насосам высокого давления. Избыток топлива через перепускной клапан и топливоподогреватель сливается в заборное устройство топливного бака. Топливные насосы высокого давления подают топливо к форсункам по форсуночным трубкам. Через форсунки происходит впрыск топлива в цилиндры дизеля. Топливо, просочившееся из полости высокого давления форсунок, сливается в топливный бак.
Масляная система.
Для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью их смазки и охлаждения (особенно поршней) тепловоз оборудован циркуляционной масляной системой. Все основные сборочные единицы и трубопроводы системы, кроме полнопоточного фильтра, трубопроводов к нему, заправочного и сливного трубопроводов, а также устройств системы регулирования температуры масла, установлены на дизель-генераторе. В масляную систему входят: фильтр грубой очистки, два центробежных фильтра, охладитель масла и полнопоточный фильтр.
Для заправки тепловоза маслом в поддизельную раму, кроме горловины с правой стороны рамы имеется трубопровод с вентилями по обеим сторонам тепловоза. Масло из картера сливается также с любой стороны тепловоза через вентили.
От трубопровода перед полнопоточным фильтром масло отводится к бачку, расположенному у правой стенки кузова. На корпусе бачка имеется карман для ртутного термометра, грибки для установки приемников электрических дистанционных термометров и бочки для установки датчиков-реле температуры. Один датчик-реле при достижении предельной температуры масла снимает нагрузку с дизель-генератора; три других датчика-реле служат для управления холодильником тепловоза. На трубопроводах перед полнопоточным фильтром и после него приварены штуцеры для присоединения манометров, позволяющих измерить перепад давления масла на полнопоточном фильтре. Вентиль служит для слива масла из фильтра и трубопроводов в поддизельную раму. Вентиль, установленный на дизеле предназначен для отбора масла на пробу. Давление масла на вход в дизель и перепад на фильтре грубой очистки масла измеряются манометрами, присоединяемыми к штуцерам. Для контроля давления масла на пультах управления обеих секций установлены электрические дистанционные манометры, приемники которых подсоединены к грибкам.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателей Nissan с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечиваемой центробежным насосом. Он приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система включает в себя радиатор, расширительный бачок, водяной насос, термостат, патрубки и один или два электро ...
Расчет скорости движения судна на канале
Определяем вспомогательный коэффициент F по выражению: F = 5 . (46) Далее определяем величину падения скорости движения в канале по формуле: = . (47) После этого определяется скорость движения в канале при заданном режиме работы движетеля: Vкан = Vзад . (48) F = 5 = 2,2; = = 0,69; Vкан = 6,94 0,69 ...
Конструкции люков и питателей
Погрузочные люки по их устройству подразделяют на две группы: с затворами и вибрационные. В люках с затворами движение руды при загрузке ее в транспортные сосуды происходит под действием сипы тяжести при открывании затвора. Выбор типа люка зависит от количества руды, которое должно быть выпущено че ...