Итого имеем следующие виды работ:
1. Разборочно-сборочные работы.
2. Регулировочные и крепежные работы.
3. Устранение незначительных неисправностей агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.
При этом контрольно-диагностические и регулировочные работы по системам автомобиля, как правило, целесообразно проводить одновременно, используя при регулировках контрольное оборудование. Наиболее высокие требования к качеству ремонта с позиций обеспечения безопасности движения предъявляются к тормозным системам, рулевому управлению, установке передних колес. Поэтому диагностические и регулировочные работы по этим системам выделяют в отдельную группу.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
Применяемое оборудование
Для обеспечения качества, полноты объема и технологической последовательности работ, зону ТР нужно снабдить технологическим оборудованием, приведенным в таблице 4.1.
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического ремонта основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.
Высоту помещений постов ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:
- длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
- ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);
- рекомендуемая глубина осмотровой канавы – 1,5 м.
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей. В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп.
Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).
Типовая планировка зоны ТР приведена на рисунке 4.1.
Рис. 4.1 – Зона ТР автомобилей
Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2
В АП№2 г. Минска весь объем работ текущего ремонта выполняется как на специально отведенных постах в зоне ТР, так и в соответствующих производственных участках (отделениях).
Постовые работы ТР выполняется на 3 постах, которые оснащены осмотровыми канавами и имеют электромеханические подъемники ПТО-16.
Для выполнения участковых работ имеются следующие отделения:
¾ агрегатное;
¾ слесарно-механическое;
¾ электротехническое;
¾ ремонта топливной аппаратуры;
¾ аккумуляторное.
В таблице 4.2 содержатся данные об оборудовании, применяемом на данном предприятии в зоне ТР.
Таблица 4.2 – Оборудование, применяемое в зоне ТР
№ п/п |
Наименование и тип оборудования |
Кол-во шт. |
Установленная мощность, кВт |
Число часов работы в год |
Год установки | |
ед. |
всего | |||||
Зона ТР-1 | ||||||
1 |
Гайковерт И-319 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1460 |
01.05.1990 |
2 |
Подъемник ПТО-16 |
6 |
4 |
12 |
1460 |
01.10.2004 |
3 |
Сварочный аппарат СВАП |
1 |
15 |
15 |
876 |
01.11.1990 |
4 |
Вентилятор приточный |
1 |
7,5 |
7,5 |
853 |
01.01.1978 |
5 |
Вентилятор вытяжной |
2 |
5,5 |
11 |
853 |
01.01.1978 |
6 |
Освещение |
14 |
600 | |||
7 |
Вентилятор ТЗ |
4 |
5,5 |
22 |
853 |
01.01.1978 |
8 |
Солидолонагнетатель С-321-Н |
1 |
2,5 |
2,5 |
2988 |
01.01.2001 |
9 |
Трансформатор сварочный ТС-400 |
01.11.1990 | ||||
Зона ТР-2 | ||||||
1 |
Электрогайковерт ПС-181 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1460 |
01.05.1990 |
2 |
Подъемник ПТО-16 |
3 |
4 |
12 |
1825 |
01.08.1990 |
3 |
Вентилятор вытяжной |
1 |
5,5 |
5,5 |
600 |
01.01.1978 |
4 |
Вентилятор ТЗ |
4 |
8,5 |
34 |
1250 |
01.01.1978 |
5 |
Освещение |
4,8 |
2920 | |||
Зона ТР-3 | ||||||
1 |
Подъемник ПТО-16 |
6 |
4 |
24 |
1825 |
01.01.1978 |
2 |
Вентилятор вытяжной |
4 |
1,5 |
6 |
600 |
01.01.1978 |
3 |
Вентилятор ТЗ |
6 |
5,5 |
33 |
600 |
01.01.1978 |
4 |
Освещение |
11 |
1600 | |||
Зона ТР-4 | ||||||
1 |
Пресс И-1020 |
1 |
3 |
3 |
960 |
01.10.2007 |
2 |
Станок сверлильный 2135 |
1 |
5,5 |
5,5 |
480 |
01.01.1978 |
3 |
Станок настольно-сверлильный 2М-112 |
1 |
1,5 |
1,5 |
480 |
01.05.1998 |
4 |
Наждак |
1 |
1,5 |
1,5 |
504 | |
5 |
Освещение |
1,44 |
600 |
Определяем номинальную мощность двигателя
Мощность двигателя, необходимая для обеспечения номинального тягового усилия, где f – коэффициент сопротивления передвижению. Принимаем f = 0.1; Vн – рабочая скорость движения трактора. Принимаем по варианту Vн = 2.5 м /с = 9 км /ч; ηим – коэффициент использования мощности. Принимается в интер ...
Сроки доставки контейнеров
Срок доставки груза (контейнера) определяется на весь путь следования исходя из следующих норм: ¨ для грузов, следующих большой скоростью на каждые начальные 320 тарифных километров в пределах каждой железной дороги, участвующей в перевозке, - 1 сутки; ¨ для грузов, следующих малой скорость ...
Проверка состояния подвески
и рулевого управления
На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма. Чрезмерные крены автомобиля, повышенная ...