В качестве оценочных показателей поперечной устойчивости автомобиля принимаются критические скорости движения по кривой по условиям бокового скольжения (заноса) , м/с, и опрокидывания ,м/с . Их можно определить из выражений:
, (3.16)
, (3.17)
где R - радиус кривой полотна дороги в плане, м;
g =9,81 м/с2 - ускорение силы тяжести;
- коэффициент сцепления в поперечном направлении;
В - колея автомобиля, м;
hg- высота центра тяжести автомобиля, м.
Задаваясь несколькими значениями радиуса кривой полотна дороги от 20 до 100 м, определяем критические скорости движения автомобиля, по которым строим график поперечной устойчивости.
Таблица 3.5
Оценочные показатели поперечной устойчивости автомобиля
R |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
υкр.φ |
12,53 |
15,34 |
17,72 |
19,81 |
21,70 |
23,44 |
25,06 |
26,58 |
28,01 |
υкр.оп |
14,80 |
18,13 |
20,93 |
23,40 |
25,63 |
27,69 |
29,60 |
31,39 |
33,09 |
Рисунок 3.5 Оценочные показатели поперечной устойчивости автомобиля
Коэффициент поперечной устойчивости можно считать равным:
, (3.18)
Поскольку коэффициент в одинаковой степени позволяет оценить устойчивость как положения, так и движения, то угол может быть использован как один из обобщающих критериев.
Т. к. , то критического угол косогора будет определяться по формуле:
, (3.19)
.
Минимальное значение боковой скорости, при любом превышении которой произойдет опрокидывание:
, (3.20)
Расчет проектных величин коэффициента технической готовности
и коэффициента использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле: (5) где L ср КР – средний пробег до капитального ремонта, определяем по формуле: L ср КР = L КР • (1 – 0,2 • А5 / А), км (6) L ср КР = 189000*(1-0.2*80/360)=113400 км Величины А5 и А берём из таблицы 1. Коэффициент использования автомобиле ...
Построение теоретической тяговой характеристики энергосредства
Определяем частоту вращения двигателя на холостом ходу по формуле: где nн – номинальная частота вращения двигателя. Принимаем в расчётах nн = 2000 об /мин. Частота вращения при максимальном моменте определяется по формуле: где аоб – коэффициент снижения частоты вращения. Из условия принимаем значен ...
Изучение пассажиропотока и пассажирооборота
Пери-од № марш-рута Кол-во рейсов за период Объем перевозок по вместимости, чел. Общий объем перевозок, тыс. чел. Средняя дальность поездки 1 пассажира, км. Пассажирооборот по вместимости, тыс.пасс-км. 8-9 час. 1 2 3 15 3 20 465 105 660 1,23 10 6 12 6,8 6,3 7,9 13-14 час. 1 2 3 15 3 22 540 81 859 1 ...