где - среднее квадратичное значение виброскорости в октавной полосе, м/с;
- значение виброскорости, с которой проводят сравнение.
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.9.
Таблица 3.9
Результаты расчетов и
Средние геометрически значения частот полос, Гц |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
31,5 |
63 |
Среднеквадратичное значения виброускорений, вертикальной, |
1,256 |
0,2198 |
0,0314 |
0,0079 |
0,0039 |
0,002 |
0,0001 |
Среднеквадратичное значения виброускорений горизонтальных, |
0,3768 |
0,0942 |
0,0471 |
0,0236 |
0,0118 |
0,006 |
0,003 |
Вибронагруженность вертикальная, |
8,4823 |
8,3596 |
8,2276 |
8,1337 |
8,1175 |
8,1175 |
8,1175 |
Вибронагруженность горизонтальной, |
8,3454 |
8,2727 |
8,2578 |
8,2578 |
8,2578 |
8,2578 |
8,2578 |
На плавность хода и некоторые другие эксплуатационные свойства автомобиля большое влияние оказывают колебания колес и жестко связанных элементов.
К подрессоренным массам относят:
тв - масса водителя и пассажиров в кабине;
ттпд - масса кузова тягача (включает массу полезной нагрузки) и рамы с укрепленным на ней двигателем, агрегатов трансмиссии и управления;
тппд - масса рамы полуприцепа с укрепленными на ней элементами (включает массу полезной нагрузки, расположенной на грузовой платформе полуприцепа).
К неподрессоренным массам относятся массы переднего и заднего мостов тягача (тп1пп и mп2пп) и моста полуприцепа mпнп.
Неподрессоренные массы автомобиля:
, (3.28)
где тзм - масса заднего моста, кг;
mпм - масса переднего моста, кг;
п - количество колес;
тк - масса колеса в сборе с шиной, кг.
.
Подрессоренные массы автомобиля:
, (3.29)
.
Как подрессоренные, так и неподрессоренные массы совершают сложные двухчастотные колебания. Двухосный автомобиль имеет четыре собственные частоты – две низкие ( и
) и две высокие (
и
).
, (3.30)
, (3.31)
Расчет площади гаражей и навесов для хранения машин
Для расчёта необходимо знать количество машин, предназначенных для хранения, их габариты и схему размещения машин в гараже с указанием длины и ширины рядов. Определяем длину ряда S размещения машин. , (9) где lmax - максимальная длина машины, м; a - расстояние между машинами в ряду, м. Принимается ...
Ремонт резьбовой части шеек осей
Некоторые колесные пары, поступающие в ремонт, имеют механические повреждения или значительные нарушения резьбовой части осей. Такие колесные пары восстанавливают по техническим указаниям ТУ 32-ЦВ-121-80 на ВРЗ и в ВКМ на установке УНО-1, обеспечивающей автоматическую двухслойную наплавку резьбовой ...
Определение показателей управляемости судна при ветре
При оценке управляемости судна в зависимости от ветра принято считать его управляемым, если оно имеет заданный угол αр перекладки руля может двигаться прямым курсом с необходимой скоростью при наи-более неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа αв определяется по формуле [1]: αв = ...