M i = ρ т∙V i , (3.4)
где V i - объём секции. Ранее уже говорилось, что ρ т = 0,8 т / м 3 = = 800 кг / м 3 .
Необходимо также знать положение центра тяжести топлива в каждой секции. Используется формула для центра тяжести усечённой пирамиды [3].
∆z ц.т. = 0,25·l·[ в2л +3·в2пр + 2·(вл·впр)] / [в2л +в2пр + вл·впр] , (3.5)
где l - длина секции. Размер Dz ц.т. откладывается от большего основания. Массы и силы тяжести топлива в секциях, размеры Dz ц.т. для каждой секции приведены в табл. 2. Там же даны координаты z ц.т.,i центра тяжести каждой i-й секции в системе координат, начало которой взято в бортовом сечении. При вычислении G т.б. принимаем g = 9,81 м/с 2.
Табл.3.2
№ |
Мт.б.(кг) |
∆z |
zц.т.(м) |
Gт.б.(кН) |
1 |
5464,8 |
1,212 |
1,212 |
53,61 |
2 |
4515,4 |
1,207 |
3,707 |
44,29 |
3 |
3673,8 |
1,206 |
6,206 |
36,04 |
4 |
2914,8 |
1,196 |
8,696 |
28,59 |
5 |
2215,12 |
1,188 |
11,188 |
21,73 |
6 |
1623 |
1,181 |
13,681 |
15,92 |
7 |
1130 |
1,166 |
16,166 |
11,08 |
8 |
731,16 |
1,151 |
18,651 |
7,17 |
Определение нагрузок на крыло.
На крыло воздействуют распределённые по поверхности воздушные силы, распределенные объёмные силы от конструкции крыла и от помещённого в крыле топлива, сосредоточенные силы от масс агрегатов, расположенных в крыле.
Прочность крыла определим в предельном, а не в эксплуатационном состоянии. Найдём коэффициент расчётной перегрузки по формуле [10] :
, (3.6)
где - коэффициент эксплуатационной перегрузки для заданного расчётного случая;
f - коэффициент безопасности ; f = 1,5.
Для величины в расчётном случае А в Нормативных материалах [1] приведено соотношение
= 2,1 + 10980 / (m пол + 4540) , (3.7)
где m пол – полётная масса самолёта – примерно равно Мвзл, за вычетом топлива на рулежку, прогрев и проверку двигетелей, разбег, начальный этап взлета. Оценим это количество в 200кг.
m пол = m взл. – = 135158– 200 = 134958 кг
тогда = 2,1 +10980 / (134958 + 4540) = 2,17, но в [1] имеется требование, по которому принимаем =2,5.
= 2,5·1,5 = 3,75.
По длине крыла воздушная нагрузка q возд распределяется по закону относительной циркуляции [10] :
, (3.8)
где = 2z / l , причём l = L кр для высокоплана ; l = 2×L конс для низкоплана ; функция называется относительной циркуляцией;
l = 42м – длина двух консолей крыла, поскольку самолёт является низкопланом. Если угол между линией центров давления и осью z не равен нулю, то
Г = Гпл + ∆Гстр , (3.9)
Для поправки DГ стр. можно использовать приближённую формулу [3]
∆Гстр(z) = ∆Гстр( z , 45°) · χ 0,25 / 45°. (3.10)
Выполняем на плане исходного крыла геометрическое построение и с достаточной точностью находим tg c 0,25 . После чего определяем, что c 0,25 = 30°.
∆Гстр = ∆Гстр ( z , 45° )·30 / 45 = 0,778·∆Г ( z , 45°) .
Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов
Оценивая рассматриваемую в проекте генераторную установку с точки зрения ОФВП необходимо отметить, что отсутствие скользящих контактов, простота конструкции и технологии изготовления является предпосылкой более высокой надёжности и безопасности генератора по сравнению с контактными электрическими м ...
Низкие температуры в камере в камере холода
При проведении испытаний по исследованию пусковых качеств двигателей рабочие температуры непосредственно в боксе достигают до минус 30° С. При испытаниях мотористы находятся в боксе продолжительное время (до 3 – 4–х часов в смену). В связи с низкими температурами и повышенной влажностью при испытан ...
Составление разностных уравнений системы
Непрерывная и импульсная части в пределах периода описываются системой дифференциальных уравнений вида (2) где А- квадратная матрица постоянных коэффициентов k-го порядка; у-вектор переменных состояния; с- вектор воздействия со стороны импульсной части на непрерывную. Рис. 33 Временные диаграммы ши ...