M i = ρ т∙V i , (3.4)
где V i - объём секции. Ранее уже говорилось, что ρ т = 0,8 т / м 3 = = 800 кг / м 3 .
Необходимо также знать положение центра тяжести топлива в каждой секции. Используется формула для центра тяжести усечённой пирамиды [3].
∆z ц.т. = 0,25·l·[ в2л +3·в2пр + 2·(вл·впр)] / [в2л +в2пр + вл·впр] , (3.5)
где l - длина секции. Размер Dz ц.т. откладывается от большего основания. Массы и силы тяжести топлива в секциях, размеры Dz ц.т. для каждой секции приведены в табл. 2. Там же даны координаты z ц.т.,i центра тяжести каждой i-й секции в системе координат, начало которой взято в бортовом сечении. При вычислении G т.б. принимаем g = 9,81 м/с 2.
Табл.3.2
№ |
Мт.б.(кг) |
∆z |
zц.т.(м) |
Gт.б.(кН) |
1 |
5464,8 |
1,212 |
1,212 |
53,61 |
2 |
4515,4 |
1,207 |
3,707 |
44,29 |
3 |
3673,8 |
1,206 |
6,206 |
36,04 |
4 |
2914,8 |
1,196 |
8,696 |
28,59 |
5 |
2215,12 |
1,188 |
11,188 |
21,73 |
6 |
1623 |
1,181 |
13,681 |
15,92 |
7 |
1130 |
1,166 |
16,166 |
11,08 |
8 |
731,16 |
1,151 |
18,651 |
7,17 |
Определение нагрузок на крыло.
На крыло воздействуют распределённые по поверхности воздушные силы, распределенные объёмные силы от конструкции крыла и от помещённого в крыле топлива, сосредоточенные силы от масс агрегатов, расположенных в крыле.
Прочность крыла определим в предельном, а не в эксплуатационном состоянии. Найдём коэффициент расчётной перегрузки по формуле [10] :
, (3.6)
где - коэффициент эксплуатационной перегрузки для заданного расчётного случая;
f - коэффициент безопасности ; f = 1,5.
Для величины в расчётном случае А в Нормативных материалах [1] приведено соотношение
= 2,1 + 10980 / (m пол + 4540) , (3.7)
где m пол – полётная масса самолёта – примерно равно Мвзл, за вычетом топлива на рулежку, прогрев и проверку двигетелей, разбег, начальный этап взлета. Оценим это количество в 200кг.
m пол = m взл. – = 135158– 200 = 134958 кг
тогда = 2,1 +10980 / (134958 + 4540) = 2,17, но в [1] имеется требование, по которому принимаем
=2,5.
= 2,5·1,5 = 3,75.
По длине крыла воздушная нагрузка q возд распределяется по закону относительной циркуляции [10] :
, (3.8)
где = 2z / l , причём l = L кр для высокоплана ; l = 2×L конс для низкоплана ; функция
называется относительной циркуляцией;
l = 42м – длина двух консолей крыла, поскольку самолёт является низкопланом. Если угол между линией центров давления и осью z не равен нулю, то
Г = Гпл + ∆Гстр , (3.9)
Для поправки DГ стр. можно использовать приближённую формулу [3]
∆Гстр(z) = ∆Гстр( z , 45°) · χ 0,25 / 45°. (3.10)
Выполняем на плане исходного крыла геометрическое построение и с достаточной точностью находим tg c 0,25 . После чего определяем, что c 0,25 = 30°.
∆Гстр = ∆Гстр ( z , 45° )·30 / 45 = 0,778·∆Г ( z , 45°) .
Расчёт естественного и искусственного освещения
Определяем общую световую мощность Pсв ,Вт, по формуле: Pсв=R × Fу (1.8) где R – удельная световая мощность, Вт/м2 принимаем равным 15; /3/ Fу – площадь участка, м2, равная 28,2 Pсв = 15 × 28,2 =423 Определяем количество ламп Пл , ед., по формуле: Пл = Pсв / P (1.9) где Р – мощность одн ...
Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок в сфере обслуживания
пассажиров
Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Этот документ направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, н ...
Сборочные работы
Сборка аккумуляторных батарей включает в себя следующие операции. 1)Сборка пластин в полублоки. Необходимое число пластин (отрицательные — на одну больше) устанавливают в приспособление, на ушки надевают прорезями баретку и заливают свинцом. 2)Сборка блоков из полублоков. Полублоки вставляют один в ...