Необходимо определить поправки поперечных сил и изгибающих моментов от воздействия сосредоточенных сил (двигатель, секции топлива, что показано на рис.3.5). Обозначая сосредоточенные объёмные силы через P i , запишем
DP i = n p · g · M г р , i ; DM x , i = P i · z г р , i , (3.15)
где M г р , i - масса i-го сосредоточенного груза. Проведём соответствующие вычисления для данного самолёта.
М т.с., 1 =5464,8 кг ; P т.с., 1 = 3,75 ∙ 9,8 ∙5464,8 =200,8кН,
М т.с., 2 = 4515,4кг ; P т.с., 2 = 3,75 ∙ 9,8 ∙ 4515,4 =165,9кН,
М дв =3981кг ; P т.с.,дв = 3,75 ∙ 9,8 ∙ 3981= 146,3кН,
М т.с., 3 =3673,8 кг ; P т.с., 3 = 3,75 ∙ 9,8 ∙ 3673,8 = 135,01кН,
М т.с., 4 = 2914,8кг ; P т.с., 4 = 3,75 ∙ 9,8 ∙ 2914,8 =107,12кН,
М т.с.,5 =2215,2кг ; P т.с., 5 = 3,75 ∙ 9,8 ∙ 2215,12 = 81,4кН,
М т.с., 6 =1623 кг ; P т.с., 6= 3,75 ∙ 9,8 ∙ 1623 = 59,6кН,
М т.с., 7 = 1130кг ; P т.с.,7 = 3,75 ∙ 9,8 ∙ 1130 = 41,53кН,
М т.с.,8=731,16кг ; P т.с., 8 = 3,75 ∙ 9,8 ∙ 731,16 = 26,87кН,
∆М х., т.б., 1 = 200,8 ∙1,212 = 243,37 кН∙м; ∆М х., т.б., 4 = 107,12 ∙8,696 = 931,5 кН∙м ;
∆М х., т.б., 2 = 165,9∙3,707 = 614,99 кН∙м; ∆М х., т.б., 5 = 81,4 ∙11,188 = 910,7 кН∙м ;
∆М х., т.б., дв = 146,3 ∙5,17 = 756,37 кН∙м; ∆М х., т.б., 6= 59,6 ∙13,681 = 815,39 кН∙м ;
∆М х., т.б., 3 = 135,01 ∙6,206 = 837,87 кН∙м; ∆М х., т.б., 7 = 26,87 ∙18,651 = 501,15 кН∙м .
После заполнения таблицы строим эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Для построения эпюры приведенных моментов задаем положение оси приведения. Она проходит через переднюю кромку крыла параллельно оси "z". Далее строим эпюру погонных приведенных моментов от воздействия распределенных нагрузок и .
Для погонных моментов:
m z = (3.16)
где е и d - расстояния от точек приложения погонных нагрузок и до оси приведения (рис.3.6 ) ;
e i = z i ∙ tg γ + 0,25∙b i ; (3.17)
Значение tg γ = 0,14 берем из выполненного в масштабе рис.3.5.
d i = const = 0,4∙b 0 = 3,2 м .
Интегрируя эпюру m z , получаем приведенные моменты M z от воздействия распределённых нагрузок.
∆M z , i = 0,5 (m z , i + m z , i - 1) × Dz i ,
M z , i = ∆M z , i + 1 + M z , i + 1 , M z , 11 =0
Результаты расчётов заносим в таблицу 3.5
|
|
Табл.3.5
i |
zi |
∆zi |
qвni(кН) |
еi(м) |
qкрni(кН) |
di(м) |
mzi(кНм) |
∆Mzi(кНм) |
Mzi(кНм) |
0 |
0 |
0.000 |
143,9 |
2,13 |
15,1 |
3,2 |
258,4 |
- |
5381,5 |
1 |
0.1 |
2,1 |
146,8 |
2,21 |
14,03 |
3,2 |
279,6 |
564,9 |
4816,6 |
2 |
0.2 |
2,1 |
145,5 |
2,29 |
12,9 |
3,2 |
291,5 |
599,6 |
4216,9 |
3 |
0.3 |
2,1 |
141 |
2,37 |
11,8 |
3,2 |
295,8 |
616,6 |
3600,3 |
4 |
0.4 |
2,1 |
133,9 |
2,44 |
10,7 |
3,2 |
293,1 |
618,4 |
298 |
5 |
0.5 |
2,1 |
125,3 |
2,52 |
9,6 |
3,2 |
285,3 |
607,3 |
2374,6 |
6 |
0.6 |
2,1 |
116,01 |
2,59 |
8,5 |
3,2 |
274,5 |
587,7 |
1786,8 |
7 |
0.7 |
2,1 |
105,5 |
2,68 |
7,4 |
3,2 |
258,9 |
560 |
1226,8 |
8 |
0.8 |
2,1 |
93,1 |
2,75 |
6,3 |
3,2 |
236,5 |
520,1 |
706,7 |
9 |
0.9 |
2,1 |
74,5 |
2,83 |
5,2 |
3,2 |
194,6 |
452,6 |
254 |
10 |
0.95 |
1,05 |
57,6 |
2,88 |
4,57 |
3,2 |
151,1 |
181,5 |
72,5 |
11 |
1 |
1,05 |
0.000 |
2,91 |
4,07 |
3,2 |
-13,02 |
72,5 |
0 |
Фонды времени
Годовые фонды времени рабочих и оборудования для ремонтных мастерских предприятия рассчитывают, исходя из продолжительности смены. Годовым фондом времени рабочего, оборудования, рабочего места называют число часов, которые может отработать рабочий, единица оборудования, рабочее место в течение года ...
Подбираем шины для ведущих и управляемых колес
Шины подбираем из условия: Выбираем следующие шины: Ведущие – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс; Управляемые – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс. Определяем диаметр колеса по формуле: Радиус ведущего колеса rк = 102 см. тогда λ2: Уточняем нагрузки на колёса по формуле 1.7: Определяем продольную координату центр ...
Информационное обслуживание склада
Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой обще ...