Материал, применяемый для изготовления элементов лонжерона, должен обеспечивать min массу конструкции при достаточной прочности, ресурсе и возможно большей жесткости, допускать применение высокопроизводительной технологии, быть удобным при ремонте и недорогим. При выборе материала с высокой массовой эффективностью используют удельные показатели, которые определяются для каждого вида нагружения. Удельные показатели, получившие название весового совершенства материала, широко используют для оценки эффективности различных сплавов и выбора рационального из них. По статистике для изготовления поясов лонжерона пассажирских и транспортных самолетов чаще всего применяют алюминиево-медные сплавы. Эти сплавы прверены на практике, имеют хорошие характеристики выносливости и живучести, малочувтвительны к концентраторам напряжений, возникающим при сборке.
В соответствии со вышеперечисленным выбираем материал Д16Т и для поясов, и для стенок лонжерона. Он имеет следующие механические характеристики : σ в = 550 МПа , Е = 0,72∙10 5 МПа , σ пц = 384 МПа , σ т = 410 МПа , относительное удлинение δ = 0,1.
Для обшивки подбираем метериал Д16Т, имеющий следующие механические характеристики : σ в = 440 МПа , Е = 0,71∙10 5 МПа , σ пц = 270 МПа , σ т = 300 МПа , относительное удлинение δ = 0,1.
3.3 Выводы
В результате расчётов было определено размещение топлива в крыле, нагрузки на крыло, построены эпюры поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов. Значения поперечной силы и изгибающего моментов в корневом, расчетном и концевом сечении приведены в таблице 3.6.
Табл.3.6
, кН |
, кН∙м | |
Корневое сечение |
1299,1 |
14266,5 |
Расчетное сечение |
1106,56 |
9324,3 |
Концевое сечение |
90,9 |
74,9 |
4. Разработка конструкции сборных узлов и деталей агрегатов самолета
Уведомление военного комиссариата о постановке техники на воинский учет
В соответствии с требованиями федеральных законов «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Положения о военно-транспортной обязанности», утвержденного Указом Президента Российской Федерации 1998 года № 1175, вам необходимо предоставлять в военный комиссар ...
Описание автоматизированного процесса
Описание автоматизированного заключается в изложении принципа действия машины в соответствии с разработанной схемой САУ. Описание базовой схемы (см. рис.). При нажатии на кнопку SB1 осуществляется пуск САУ. Контакт 1K1 обеспечивает самопитание промежуточного реле K1. Контакт 2K1 включает в работу в ...
Опорные узлы
В опорах поворотных кранов используют самоустанавливающиеся подшипники для восприятия горизонтальных нагрузок и упорные, для вертикальных. Подшипники рассчитываются по статической грузоподъемности: упорный - по вертикальной нагрузке, радиальные – по горизонтальной с учетом коэффициента запаса Требу ...