При полном или частичном нарушении нормальной работы устройств СЦБ, вызванным повреждением, ремонтом или другими причинами. Эти устройства не контролируют правильность приготовления маршрутов, и безопасность движения зависит главным образом от четкости и правильности действий дежурного по станции, электромеханика, дорожного мастера, поездного диспетчера и других причастных лиц.
Нарушение нормальной работы станционных устройств СЦБ могут быть вызваны:
неисправностью отдельных элементов устройств, обнаружившейся в процесс дежурства;
выключением отдельных элементов устройств для их осмотра или ремонта, производством на станции путевых работ, если при этом нарушается или может быть нарушена нормальная работа связанных с ними устройств СЦБ;
прекращением по тем или иным причинам пользования путевой блокировкой (автоматической или полуавтоматической).
Одним из видов нарушений нормальной работы устройств СЦБ на станции является ложная занятость пути. Неисправность заключается в том, что при фактической свободности пути о подвижного состава на пульте управления ДСП показывает занятость этого пути. При этом открыть входной сигнал для приема поезда на этот невозможно.
Ложная занятость может быть вызвана:
неисправностью кабеля, путевых рельс, повреждением рельсовой цепи, отсутствием стыковых соединителей, обеспечивающих нормальное прохождение тока по рельсовым цепям, неисправностью изолирующего стыка и другими неисправностями в устройствах СЦБ;
неисправность пути (разрывом рельсовой колеи), большой утечкой тока через балластный слой;
нарушением изоляции в связующих полосах на стрелках или распорках крестовины и др.;
прекращением электропитания устройств;
неисправностью заземления устройств. Неисправностью заземления мачты контактной сети, а также подпиткой рельсовой цепи от постороннего источника тока.
Ложная занятость может быть вызвана также случайным замыканием рельсовой цепи посторонним металлическим предметом.
Обнаружив, что при фактической свободности пути от подвижного состава табло показывает ложную занятость, ДСП делает запись в журнале осмотра, например: «5-й путь показывает ложную занятость. ДСП Егорова», и сообщить об этом электромеханику (ШН), а при необходимости работникам других причастных служб. После такой записи каждый раз перед приемом поезда на этот путь надо убеждаться в фактической его свободности от подвижного состава порядком, предусмотренным техническо-распорядительном акте (ТРА) станции. Такой порядок ДСП выполняет до тех пор пока неисправность вызывавшая показание ложной занятости пути не будет устранена и нормальная работа изолированного участка будет подвержена ШН в журнале осмотра: «5-й путь показывал ложную занятость вследствие обрыва дроссельной перемычки. Перемычка заменена. Участок проверен, работает нормально. ШН Баталов, ДСП Егорова».
Если после записи о ложном контроле занятости вдруг обнаружится, что приборы самопроизвольно показали свободность пути, то ДСП не имеет права доверять такому самопроизвольному возобновлению контроля. До соответствующей записи электромеханика ДСП и в этом случае обязан продолжать проверку фактической свободности пути и принимать поезда на этот путь при запрещающем показании входного (маршрутного) сигнала.
ДС имеет прав возобновить нормальный прием поездов (по открытому входному сигналу) только в том случае если до явки электромеханика он лично или через подчиненных ему работников достоверно установит, что ложная занятость явилась следствием чисто внешних причин (например, закорачивание рельсовой цепи проволокой и другое) и после их устранения электрическая рельсовая цепь стала работать нормально. В этом случае ДСП делает следующую запись в журнале осмотра: «5-й путь показывал ложную занятость вследствие закорачивания рельсовой цепи проволокой. Проволока удалена. Участок 5П работает нормально. ДСП Егорова».
Выбор примыкания железнодорожной линии
В курсовом проекте примыкание к станции железнодорожных линий рассматриваем только с точки зрения технологии пропуска через данную станцию поездов с одной линии на другую. Приём угловых поездов (отправляющихся в том же направлении с которого они прибыли) часто приводит к нарушению технологии работы ...
Гидросамолёт
Первый гидросамолёт был построен в марте 1910 французским инженером Анри Фабром. Он получил имя Le Canard ('утка'), он взлетел с воды и пролетел 800 метров во время первого рейса 28 марта 1910. Эти эксперименты были поддержаны пионерами авиации Габриэлем и Шарлем Вуазенами, которые приобрели нескол ...
Анализ
производительности подвижного состава
Производительность подвижного состава цеха измеряется в тонно-километрах, выполняемых единицей подвижного состава в единицу времени. Производительность может измеряться также количеством тонн перевозимого груза в единицу времени. Производительность автомобиля в тонно-километрах определяем по формул ...