Инновационному развитию транспорта в последнее время уделяется серьезное внимание, более того, государство отмечает необходимость инноваций на транспорте. Инновацию (от англ. innovation) в научной трактовке понимают чаще всего как общественный технический экономический процесс, который благодаря практическому использованию идей и изобретений в определенной области приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, услуг, и в случае если инновация ориентируется на экономическую выгоду (прибыль), появление инновации на рынке может принести добавочный доход.
По характеру достигаемых общественных целей инновации можно разделить на следующие виды:
экономические, ориентированные на прибыль (производство экспортируемых услуг);
экономические, не ориентированные на прибыль (экономия топлива, запасных частей и др.);
специальные (технические и технологические или в разных сферах экономики - военные, образовательные и т.д.).
Однако экономическая точка зрения на инновации специфична - любой новый подход к конструированию, производству и сбыту товара или услуг, в результате чего инвестор и его компания, изобретающие и внедряющие инновацию в свое производство, получают преимущества перед конкурентами, означает прежде всего получение дополнительной прибыли. Инновация - длительный и дорогостоящий процесс, ускоряющий экономический рост отдельного предприятия, часто в значительной степени влияющий на ход экономического развития отрасли или даже экономики страны.
Инновация охватывает весь спектр видов деятельности предприятия - от исследований и разработок до маркетинга, ориентируя производство на создание продукта, индивидуального, качественного, отличного от создаваемых другими производителями.
В транспортной отрасли в равной степени разрабатывают, используют, внедряют инновации-продукты (как новые виды услуг) и инновации-технологии (как новые формы организации процесса производства с использованием новых или усовершенствованных технических элементов производства, машин и механизмов).
В условиях рынка отдельные транспортные предприятия и виды транспорта, борясь с тенденцией снижения нормы прибыли, вынуждены расширять объемы производства, продаж и прибыли, увеличивать производительность труда, снижая фондоемкость продукции, ускорять оборачиваемость капитала. На постепенно насыщаемом услугами, а затем и перенасыщенном рынке это возможно, с одной стороны, сознательно формируя новые потребности покупателей в особой с индивидуальными свойствами услуге, а затем или одновременно создавая и выбрасывая на рынок качественно новую, индивидуализированную услугу или комплекс услуг, а с другой стороны, модернизируя и революционизируя технологию их производства.
Инновационные изменения - это насущная потребность ускорения развития АТ. Долгое время отставание в техническом плане, в основном связанное с производством не самых современных и слабо отвечающих требованиям потребителей автомобилей, а также формирование нового технологического уклада отрасли, связанного с развитием рынка и интеграционных, глобализационных процессов, определило необходимость инновационных изменений как главного по влиянию фактора перспективного развития автомобильной отрасли.
Участие в обслуживании современных производств различных отраслей экономики и динамичное включение АТ в обслуживание сферы обращения требуют продуманной инновационной стратегии. Понимание транспортными предприятиями необходимости инноваций важно в целом для развития отрасли. Однако управление инновациями только на предприятиях не позволяет координировать их действия в отношении будущего согласованного развития, цели предприятий могут существенно различаться. Со временем это приведет к возникновению кризисной ситуации.
Поэтому инновационная стратегия должна стать одним из разделов транспортной стратегии и политики на федеральном и местных уровнях.
В настоящее время в различных отраслях экономики наука, техника и производство слились (при ведущей роли последнего) в единую порождающую и использующую инновации машину. Этот процесс пока слаб на транспорте. Теоретически необходимость постоянных радикальных нововведений (инновационного предпринимательства) как средства преодоления экономических кризисов была обоснована И. Шумпетером еще в начале ХХ в. В современной экономике это выглядит как производство стремительно обновляемой продукции, невиданный ранее рост ее разнообразия, поразительно короткие сроки выполнения сложных заказов и т.п. Для предприятий инновация означает отказ от жестких и инерционных организационных и технологических структур, создание рисковых сфер деятельности и капиталов, необходимость диверсификации производства, дифференциацию производителей на одноименных рынках в виде крупных и малых фирм, постоянное переобучение кадров, переход на наукоемкие производства и т.д.
Метрологическое обеспечение основных стадий осуществления ремонта
дизель-генераторной установки
Метрологическое обеспечение технологической документации Ремонт узлов и агрегатов дизель-генераторной установки производится в соответствии с установленными нормами и правила ремонта: 1. Временные правила капитальных ремонтов КР – 1, КР – 2 тепловозов ТЭП70. 2. Технические условия ремонта и модерни ...
Экономическая сущность и формирование транспортных тарифов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категор ...
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы. На разрешение экспертизы ...