Существовавшая долгое время технологическая блокада социалистических стран и России предопределила отставание уровня развития экономики транспортной отрасли, технической и технологической баз этой отрасли. Способность к технологическому развитию зависит от уровня технологий и накопленных знаний в отрасли, осуществляющей исследования и разработки. На транспорте практически всегда не хватало средств на исследования в этой области, хотя исследовательские структуры формально существуют и сейчас, например разнообразные НИИ автомобильного транспорта, институты по проблемам транспорта РАН. Однако они решают либо конкретные технические задачи испытание автомобилей, оборудования и т.д., либо координационные задачи и задачи управления вообще, оставляя вне сферы своего внимания необходимость технологических инноваций на разных видах транспорта и отдельных предприятиях. Такое положение, связанное с недостатком системно мыслящих специалистов, финансирования, закладывает технологическое отставание отрасли от уровня развития многих стран мира. Транспорт России вынужден применять иностранные инновации, которые не дают уже такого эффекта, как при первичной реализации и, следовательно, предопределяют отставание от мировой технологической динамики.
Существенным фактором является то, что большинство стран, продающих инновации, не будут сознательно способствовать развитию конкурентных преимуществ экономики других стран. В силу чего при продаже инноваций выполняется оценка получаемого от их внедрения эффекта, которой необходимо придавать серьезное значение. Анализируя механизм и эффективность «передачи» инновационных технологий, Министерство обороны США определило особенно эффективными несколько форм сотрудничества между Востоком и Западом.
Очень эффективными признаны формы передачи технологий в виде поставок комплексных объектов под ключ, закупки лицензий вместе с интенсивной подготовкой персонала, создание совместных предприятий, постоянный обмен специалистами и опытом в научно-технической области. К эффективным формам отнесены закупки «ноу-хау», предоставление технической документации и данных по отдельным проектам, консультации. Самыми неэффективными названы:
деловые визиты, закупки обрабатывающего оборудования без ноу-хау;
передача полного комплекта документации по проектам;
товарные поставки;
публикации и выставки.
Инновационная стратегия - важное направление государственного регулирования экономики и внешней политики США, где реализуются технологические концепции в следующих основных направлениях:
использование научно-технического потенциала в области техники и поддержание абсолютного американского превосходства в военных исследованиях;
использование достижений научно-технического прогресса (НТП) в интересах внешнеторговой экспансии;
создание новых, косвенных форм технологической зависимости экономически слаборазвитых стран;
«привязка» других стран к американскому научно-технологическому потенциалу;
использование новейших достижений научно-технического развития в формировании внешней политики страны.
Наиболее важная установка инновационной стратегии США сохранение или даже увеличение технологического превосходства по наиболее прогрессивным направлениям НТП. Именно такая продуманная и четко ограниченная стратегия инноваций позволяет США удерживать технологическое лидерство в различных стратегических отраслях, причем основана эта стратегия на государственном регулировании и стимулировании наиболее перспективных направлений.
Научно-технический прогресс (НТП) воздействует на важнейшие характеристики и методы планирования. Ассоциации рыночной экономики в России в начале экономических реформ способствовали разрушению существовавшей социалистической системы планирования. Действительно, социалистическое планирование было слишком централизованным и ограниченным, не позволяло учитывать особенности процессов рыночной самоорганизации. Однако по оценкам специалистов, планирование в СССР создало развитый аппарат методов, которые позволяли учесть в том числе и особенности инновационной динамики экономики и ее отдельных отраслей. Этот аппарат необходимо и возможно использовать и в настоящее время при определенных условиях адаптации.
Инновационное развитие транспорта требует совершенствования методов планирования. Во все более широком масштабе применяют методы оперативного исследования, эконометрические модели, системный анализ. Планирование охватывает исследования и разработки, материально-техническое снабжение, производство, сбыт, подготовку кадров и т.д. Существенно удлиняются охватываемые планом периоды деятельности транспортных отраслей и предприятий. Лишь долгосрочный план способен «идти в ногу» с имеющими, как правило, долгосрочный характер инновационными программами, определять стратегические цели.
Описание автоматизированного процесса
Описание автоматизированного заключается в изложении принципа действия машины в соответствии с разработанной схемой САУ. Описание базовой схемы (см. рис.). При нажатии на кнопку SB1 осуществляется пуск САУ. Контакт 1K1 обеспечивает самопитание промежуточного реле K1. Контакт 2K1 включает в работу в ...
Обработка подступичных частей осей
Для обеспечения установленной шероховатости поверхностей несоблюдения геометрических размеров, а также для удалении следов коррозии, наминов, рисок и других дефектов, выявленных после распрессовки колесных пар, подступичные части осей подвергают механической обработке, а для контроля - последующем ...
Составление технологической карты
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (опер ...