В рыночных условиях, когда ключевые решения основаны на оценках выгоды самостоятельно хозяйствующих участников рынка, государственное регулирование отраслевой экономики имеет большое значение, поскольку позволяет координировать и направлять развитие транспорта и экономики России.
Государственное регулирование рынка транспортных услуг также важно для исследования опыта отдельных АТП и его распространения, которое в условиях рынка ограничивается конкуренцией. Приоритет АТП в использовании опыта дает конкурентное преимущество в качестве источника дополнительной прибыли. Борьба предприятий за конкурентное преимущество, его создание и удержание, с одной стороны, инициирует прогресс отрасли, с другой стороны, тормозит его.
Точная оценка возможных изменений в технике и экономике связана с необходимостью построения прогнозов и планов развития транспортной отрасли, выявления основных факторов ее развития. Реальность предопределяет множественность вариантов будущего (каждый из которых требует правильной оценки качества, существа и природы исследуемых процессов и явлений) для построения стратегии развития и транспортной отрасли в целом, и ее отдельных элементов – видов транспорта, транспортно-дорожного комплекса, инфраструктуры, предприятий.
Функция государства в транспортной отрасли при рыночной форме хозяйствования сводится к достижению основной социальной цели - экономически эффективному сочетанию разнонаправленных коммерческих интересов производителей транспортных услуг, транспортных и других предприятий с общественными интересами и потребностями в перемещениях грузов и пассажиров. Только государство способно в условиях рынка сбалансировать развитие видов транспорта в транспортной системе, определив приоритеты, в полной мере приемлемые и для экономики России в целом, и для участников рынка транспортных услуг.
В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.
Определение
передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи определяется исходя из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля. Определяем: какую максимальную скорость позволяет получить передаточное число главной передачи для заданной модели автомобиля: ; где – передаточное число высшей передачи в КП: ; ...
Расчет повременной заработной платы водителей
Повременная заработная плата водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с классом водителя за фактически отработанное время. ЗПосн.пов.вод. = АЧр * Тст. * Кд * Кп * Ку=2324*36,44*1,1*1,4*1,15=149980 Где Тст. – тарифная ставка, руб. Кд – коэффициент доплат и надбавок (1,1 ...
Расчет показателей работы станции
В разделе рассчитываются следующие показатели работы станции «Н»: 7.1 Вагонооборот станции «Н» , где П – сумма прибытия вагонов; У – сума убытия вагонов, соответственно местных, транзитных без переработки и с переработкой. В=(70+80)+(2520+2520)+(560+577)=6327 Вагонооборот станции «Н» составил 6327 ...