К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих для ТО и ТР:
, (8)
где - годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч; - годовой фонд времени, технологически необходимого при 1-сменной работе, ч.
Штатное число рабочих:
, (9)
где – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч. Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды ФГ=1780 ч и ФШ=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей ФГ=2020 ч и ФШ=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов) приведены в табл. 6.
Таблица 6. Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Виды работ |
Годовой объем работ, чел-ч |
РT |
РШ | ||||
расчетн. |
принят. |
расчетн. |
принят. | ||||
ТО-ТР |
38529 |
19,1 |
|
19 |
21,8 |
|
22 |
Приемка и выдача |
285 |
0,14 |
0,16 | ||||
УМР |
1606 |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 | ||
Итого: |
40420 |
20,04 |
20 |
22,9 |
23 |
Приёмку автомобилей целесообразно поручить рабочему на посту ТО–ТР с диагностическим оборудованием.
Численность вспомогательных рабочих
чел.; чел
Используя табл. 7, распределим вспомогательных рабочих по видам работ.
Парашюты и планёры в Испании Омейядов
и в Англии
Минарет Большой Мечети в Кордове. В 852 г. Ибн Фирнас сообщил о том, что спрыгнул с этой мечети с аппаратом, похожим на парашют и приземлился, получив незначительные травмы. В мусульманской Испании во время правления Омейядов в Кордовском халифате зарегистрировано несколько попыток полёта арабского ...
Поперечная устойчивость
В качестве оценочных показателей поперечной устойчивости автомобиля принимаются критические скорости движения по кривой по условиям бокового скольжения (заноса) , м/с, и опрокидывания ,м/с . Их можно определить из выражений: , (3.16) , (3.17) где R - радиус кривой полотна дороги в плане, м; g =9,81 ...
Выбор погрузочно-разгрузочной машины
Марка погрузочно-разгрузочной машины выбирается с учетом массы пакета и грузозахватного устройства так, чтобы удовлетворялось соотношение: , где – номинальная грузоподъемность погрузочно-разгрузочной машины, т; – масса поднимаемого груза, = 5 т. Для перегрузки специальных контейнеров принимаю порта ...