Мощность и тип городских станций обслуживания определяется числом и составом автомобилей по моделям. Количество легковых автомобилей , принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА, определяется по средней насыщенности автомобилей на 1000 жителей из выражения:
,
где А – численность населения, проживающего в предполагаемой зоне обслуживания (зона обслуживания клиентов принимается равной радиусом около 5 км вокруг СТОА); n – число автомобилей на 1000 жителей (В России на 1000 жителей приходится в среднем 200 автомобилей).
Количество легковых автомобилей, принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА для проектируемой станции:
авт.
Часть владельцев проводит обслуживание собственными силами, либо с привлечением других лиц и т.д., что учитывается коэффициентом k. Реально же на СТОА выполняется лишь 20…35 % работ от всего объема работ ТО и ТР, поэтому коэффициент можно принять k = 0,2…0,25.
Потенциальное расчетное число автомобилей, условно обслуживаемых на СТО региона:
.
Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем до 2 автомобиле-заездов на СТО.
авт.
Техническая потребность в услугах по обслуживанию и ремонту автомобилей города (района) на СТОА, чел-ч:
,
где LГ – среднегодовой пробег автомобиля (зависит от многих факторов и принимается на основе отчетных (статических) данных), км; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км, принимаем из табл. 2.
Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА
|
Тип СТОА и подвижного состава |
Удельная трудоёмкость ТО и ТР*, чел-ч./1000 км пробега |
Разовая трудоемкость за один заезд, чел-ч. |
|||||||
|
мойка и уборка |
приемка и выдача |
||||||||
|
Городские СТОА |
|
||||||||
Автомобили легковые: |
|
|||||||||
Особо малого класса |
2,0 |
0,15 |
0,15 |
|
||||||
Малого класса |
2,3 |
0,2 |
0,2 |
|
||||||
Среднего класса |
2,7 |
0,25 |
0,25 |
|
||||||
*Без уборочно-моечных работ
чел-ч.В случае расчёта городской СТОА по сервису легковых автомобилей, необходимо определить остаточную емкость рынка автоуслуг в интересующем географическом сегменте.Следует собрать информацию о трудоемкости обслуживания и ремонта SТСТО на всех СТОА конкурентов: SТСТО=ХТО.конк.× ×××,где ХТО.конк. – число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания; – число дней работы поста в году, =305 дней; – продолжительность смены, =8 часов; – число смен работы в сутки; = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.
SТСТО=14×305×8×1,5×0,9=46116 чел-ч. Затем, зная техническую потребность в услугах ТТО для всех автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость (годовой объем работ) ТО и ТР рынка для освоения проектируемым предприятием, чел-ч.: , где SТСТО – трудоемкость обслуживания и ремонта на СТОА конкурентов в городе (районе), чел-ч. чел-ч. Уборочно-моечные работы (УМР) на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е. общее число заездов на СТО региона для УМР при ТО и ТР: =NCTO.Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на L3=800... 1000 км пробега.
Таким образом, число заездов на СТО региона для УМР как самостоятельного вида услуг: . (5)=1425 заездов заездовТрудоемкости уборочно-моечных работ в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (табл. 2, графа 2) не включаются.
Поэтому, потенциальный годовой объем уборочно-моечных работ в регионе TУ-М, определяется исходя из числа заездов автомобилей из парка обслуживаемых и автомобилей, приезжающих для коммерческой мойки
N3.У-М=+,
и средней трудоемкости работ tУ-М по формуле:
Ту-м = N3.У-М× tУ-М=(+)× tУ-МТу-м = (1425+31350)×0,25=8194 чел-ч.Трудоемкость уборочно-моечных работ åTСТО.У–М, выполняемых конкурентами:
åTСТО.У–М= ХУ–М.конк.× ×××,
где ХУ–М.конк.– число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания.
åTСТО.У–М=2×305×8×1,5×0,9=6588 чел.-ч.
Затем, зная потенциальную техническую потребность в уборочно-моечных работах автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость для данных видов работ, чел-ч: TОСТ.У–М=TУ–М – åTСТО.У–М
TОСТ.У–М=8194 –6588=1606 чел-ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):
Tпв=NCTO ×tпв,
где tпв - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. [2, 8].
Тпв=1425×0,2=285 чел.-ч.
Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл.3.
Таблица 3. Годовые объемы работ, чел.-ч
Виды воздействий |
Общий годовой объем работ, Т |
||
ТО и TP, ТТО-ТР |
УМР, ТУ-М |
Приемка и выдача авт., Тпв |
|
38529 |
1606 |
285 |
40420 |
Годовой объем вспомогательных работ (в чел.-ч)
Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10... 15% от общего объема работ СТО.
Объем вспомогательных работ составит:
Твсп=40420×0,1=4042 чел-ч.
- Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
- Расчет численности работников СТОА
- Расчет числа рабочих постов СТОА
- Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
- Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
- Определение состава и площадей помещений
- Наименование складов
Расчет и выбор гидроаппаратов
Гидрораспределитель служит для включения, выключения и реверсирования движения штока гидроцилиндра. Технические характеристики гидрораспределителей типа Р-16 на номинальное давлениеРн=16 МПа приведены в таблице. Технические характеристики распределителей типа Р-16 Параметры Типозамер Р-16 Ра ...
Общие сведения о ФЗ «О
техническом регулировании»
Главная цель Федерального закона РФ «О техническом регулировании» - создание основы единой политики в области стандартизации и сертификации. В результате принятия закона на отечественном правовом поле появилось созвездие новых норм, которые существенно меняют экономическую жизнь страны. Этот закон ...
Сравнение локомотивов по тяговым характеристикам
Сравнение тепловоза и электровоза заданных серий целесообразно произвести по безразмерным величинам касательной силы FK и скорости движения V . Относительная касательная сила тяги FK локомотива определяется по следующему выражению (22) где - текущее значение касательной силы тяги локомотива, Н; опр ...