Уравнение равновесия продольных сил, действующих на полуприцеп, имеет вид:
где Pnx – продольная сила, действующая в точке сцепки на полуприцеп со стороны автомобиля; Pc3 – сила инерции, приложенная в центре масс тележки полуприцепа; Pk2 – сила сопротивления качению колес полуприцепа.
Сила сопротивления качению колес полуприцепа равна:
где fα – коэффициент сопротивления качению колес.
Подставим выражения (3.5) и (3.14) в уравнение равновесия продольных сил (3.12)
Разрешим полученное уравнение относительно продольной силы Pnx
Так как и , то
Если учесть, что влияние центробежной силы на продольную силу незначительно, то выражение для примет вид
Уравнение равновесия поперечных сил, действующих на полуприцеп, имеет вид
где Pny – поперечная сила, действующая в точке сцепки на полуприцеп со стороны автомобиля; R4, R5 и R6 – боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес; Pc3 – центробежная сила инерции полуприцепа.
Разрешим уравнение (3.17) относительно Pny и подставим в полученное равенство выражения (3.2), (3.3), (3.4) и (3.5)
Учитывая, что получим
Подставим в (3.18) выражение (3.7) для Cn в и после преобразования получим
Система уравнений для описания равномерного кругового движения полуприцепа имеет вид
;
;
;
;
Теперь рассмотрим равновесие тягового автомобиля. Для этого составим уравнение равновесия моментов сил, действующих на тяговый автомобиль относительно точки сцепки Ос, и уравнение равновесия поперечных сил, действующих на тяговый автомобиль.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на автомобиль-тягач относительно точки сцепки Ос, имеет вид
где R1 – боковая реакция на передний мост в результате увода колес передней оси автомобиля; R2, R3 – боковые реакции соответственно на второй и третий мосты в результате увода колес задней тележки автомобиля; Pc1 – центробежная сила инерции переднего моста; L1 – расстояние от передней оси до середины задней тележки автомобиля; Lt – база задней тележки автомобиля; q – средний угол поворота управляемых колес; d1 – угол увода передней оси автомобиля.
Боковые реакции в результате увода колес соответственно на 1, 2 и 3 мосты автомобиля-тягача равны
где Ку1 и Ку2 – коэффициенты сопротивления уводу колес соответственно передней оси и осей тележки автомобиля; Ct – смещение центра поворота относительно заднего моста автомобиля; L3 – расстояние от передней до задней оси автомобиля; Rt – радиус поворота автомобиля.
Центробежную силу инерции переднего моста Pc1 автомобиля определим по выражению
где m1 – приведенная масса автопоезда, приходящиеся на переднюю ось автомобиля.
Силу сопротивления качению колес передней оси определим по формуле
Подставим выражения для сил и реакций (3.22)–(3.26) в уравнение равновесия (3.21)
Раскроем скобки и сократим:
Умножим все слагаемые на Rt, приведем подобные члены и перенесем в правую часть слагаемые не содержащие Rt и Ct:
Технологический процесс механической обработки обода
маховика
Назначение детали Обод зубчатый маховика предназначен для передачи вращательного движения от стартера на маховик двигателя при пуске двигателя. Оценка технологичности обода маховика Обод зубчатый маховика массой 3.57 кг. Масса заготовки 4.32 кг, программа выпуска 100000 шт./год. Трудоемкость механи ...
Проверка состояния редукционного клапана
Отверните пробку 9 редукционного клапана, снимите прокладку, выньте пружину и шарик. Промойте детали и масляные каналы в корпусе масляного насоса. При необходимости для плотности прилегания шарика к гнезду корпуса насоса его можно пристукнуть. Диаметр шарика 11,509 мм. Проверьте пружину редукционно ...
Капитальные ремонты КР-1 и КР-2
При этих ремонтах выполняют такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смену бандажей колесных пар, зубчатых передач, замену электрической и воздушной проводки (при КР-2), окраску кузовов с предварительной очисткой от старой краски. Восстановление изношенных деталей осуществляют с более ...