Уравнение равновесия продольных сил, действующих на полуприцеп, имеет вид:
где Pnx – продольная сила, действующая в точке сцепки на полуприцеп со стороны автомобиля; Pc3 – сила инерции, приложенная в центре масс тележки полуприцепа; Pk2 – сила сопротивления качению колес полуприцепа.
Сила сопротивления качению колес полуприцепа равна:
где fα – коэффициент сопротивления качению колес.
Подставим выражения (3.5) и (3.14) в уравнение равновесия продольных сил (3.12)
Разрешим полученное уравнение относительно продольной силы Pnx
Так как и , то
Если учесть, что влияние центробежной силы на продольную силу незначительно, то выражение для примет вид
Уравнение равновесия поперечных сил, действующих на полуприцеп, имеет вид
где Pny – поперечная сила, действующая в точке сцепки на полуприцеп со стороны автомобиля; R4, R5 и R6 – боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес; Pc3 – центробежная сила инерции полуприцепа.
Разрешим уравнение (3.17) относительно Pny и подставим в полученное равенство выражения (3.2), (3.3), (3.4) и (3.5)
Учитывая, что получим
Подставим в (3.18) выражение (3.7) для Cn в и после преобразования получим
Система уравнений для описания равномерного кругового движения полуприцепа имеет вид
;
;
;
;
Теперь рассмотрим равновесие тягового автомобиля. Для этого составим уравнение равновесия моментов сил, действующих на тяговый автомобиль относительно точки сцепки Ос, и уравнение равновесия поперечных сил, действующих на тяговый автомобиль.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на автомобиль-тягач относительно точки сцепки Ос, имеет вид
где R1 – боковая реакция на передний мост в результате увода колес передней оси автомобиля; R2, R3 – боковые реакции соответственно на второй и третий мосты в результате увода колес задней тележки автомобиля; Pc1 – центробежная сила инерции переднего моста; L1 – расстояние от передней оси до середины задней тележки автомобиля; Lt – база задней тележки автомобиля; q – средний угол поворота управляемых колес; d1 – угол увода передней оси автомобиля.
Боковые реакции в результате увода колес соответственно на 1, 2 и 3 мосты автомобиля-тягача равны
где Ку1 и Ку2 – коэффициенты сопротивления уводу колес соответственно передней оси и осей тележки автомобиля; Ct – смещение центра поворота относительно заднего моста автомобиля; L3 – расстояние от передней до задней оси автомобиля; Rt – радиус поворота автомобиля.
Центробежную силу инерции переднего моста Pc1 автомобиля определим по выражению
где m1 – приведенная масса автопоезда, приходящиеся на переднюю ось автомобиля.
Силу сопротивления качению колес передней оси определим по формуле
Подставим выражения для сил и реакций (3.22)–(3.26) в уравнение равновесия (3.21)
Раскроем скобки и сократим:
Умножим все слагаемые на Rt, приведем подобные члены и перенесем в правую часть слагаемые не содержащие Rt и Ct:
Планировка участка
Рис.3.1 - План зоны ТО - 1 Оборудование участка: 1. Электромеханический подъемник П - 133. Тип подъемника - стационарный, электрогидравлический, двухплунжерный, универсальный, с изменяемым расстоянием между осями цилиндров. Подвижной цилиндр подъемника подвешен к каретке, которая с помощью механизи ...
Назначение, устройство и принцип действия КШМ
Разрабатываемое приспособление предназначено для дефектации шатуна на смещение верхней головки относительно нижней. Оно состоит из поверочной плиты, болта с гайкой прижимной пластины и прижимной гайки. Проверочная плита изготавливается из ровного, листового металла толщиной не менее 8 миллиметров и ...
Сборочные работы
Сборка аккумуляторных батарей включает в себя следующие операции. 1)Сборка пластин в полублоки. Необходимое число пластин (отрицательные — на одну больше) устанавливают в приспособление, на ушки надевают прорезями баретку и заливают свинцом. 2)Сборка блоков из полублоков. Полублоки вставляют один в ...