На рис. 2 показана обобщенная расчетная схема равномерного кругового движения седельного автопоезда.
Расчетная схема седельного автопоезда содержит два звена: тяговый автомобиль и полуприцеп, связанные с помощью цилиндрического шарнира. Особенностями поворота тягового автомобиля и полуприцепа, выполненных по приведенной на рисунке схеме, является качение колес тележек с уводом даже при скорости движения близкой к нулю, т. е. при отсутствии сил инерции [1]. Это обусловлено тем, что у колес тележки тягача взаимное расположение осей вращения неизменно (оси параллельны). То же относится и к колесам полуприцепа. При установившемся круговом движении автопоезда все его звенья имеют единый центр поворота. Качение колес без увода возможно лишь в том случае, если оси всех колес пересекаются в этом центре, что невозможно для осей колес тележки и полуприцепа. В результате увода колес центр поворота тягового автомобиля смещен относительно его заднего моста на расстояние Ct, а полуприцепа – Cn. При повышении скорости движения силы инерции изменяют соотношение боковых реакций мостов R, увеличивая углы увода d и смещение Ct и Cn. Свежая информация компьютерный мастер метро митино у нас на сайте.
Математическая модель, полученная на основе этой расчетной схемы, может быть использована для расчета двух вариантов седельного автопоезда: трехосного тягового автомобиля с двухосным полуприцепом и трехосного тягового автомобиля с трехосным полуприцепом.
На схеме обозначены точками 1, 2, 3, 4, 5, 6 середины осей седельного автопоезда. К звеньям расчетной схемы приложены центробежные силы инерции Pc1, Pc2, Pc3 силы сопротивления качению колес Pk1 и Pk2 и боковые реакции в результате увода колес R1, R2, R3, R4, R5, R6, а также силы Pnx и Pnу, действующие в шарнире сцепного устройства.
Проведем математическое описание равномерного кругового движения автопоезда и составим алгоритм расчета показателей маневренности.
Для получения математической модели седельного автопоезда составим уравнения равновесия автомобиля-тягача и полуприцепа.
маневренность автопоезд тормозной звенья
Рис. 2. Обобщенная расчетная схема седельного автопоезда
Рассмотрим вначале равновесие полуприцепа. Для этого составим уравнение равновесия моментов сил, действующих на полуприцеп относительно точки сцепки Ос и уравнения равновесия продольных и поперечных сил, действующих на полуприцеп.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на полуприцеп относительно точки сцепки Ос, имеет вид
где R4, R5 и R6 – боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес; L4, L5 и L6 – расстояния от точки сцепки до соответствующих осей тележки полуприцепа; Pc3 – центробежная сила инерции полуприцепа; d5 – угол между продольной осью полуприцепа и вектором скорости точки приложения силы Рс3, в данном случае совпадающий с углом увода пятой оси автопоезда.
Боковые реакции в результате увода колес соответственно на 4, 5 и 6 мосты равны
где Ку2 – коэффициент сопротивления уводу колес тележки полуприцепа;
Cn – смещение центра поворота относительно заднего моста полуприцепа;
Rn – радиус поворота полуприцепа; L – база задней тележки полуприцепа;
К – ключ, с помощью которого выбирается тип прицепного звена.
Центробежная сила инерции полуприцепа, приложенная к середине тележки полуприцепа, равна:
где m3 – приведенная масса полуприцепа к оси тележки полуприцепа.
Подставим выражения (3.3),(3.4),(3.5) и (3.6) в уравнение (3.2):
Выполним преобразования и выразим из этого уравнения Сn
Обозначим
и тогда выражение (3.8) примет вид
Параметры движения автомобиля и полуприцепа связаны с помощью уравнения кинематической связи, имеющего вид
где Vt и Vn – скорость соответственно автомобиля-тягача и полуприцепа; Rt и Rn – радиус поворота соответственно автомобиля-тягача и полуприцепа.
Тогда с учетом уравнения кинематической связи автомобиля и полуприцепа (3.11) запишем:
Определение регулирования
Техническое регулирование является разновидностью государственного регулирования, которое предполагает использование юридических инструментов для реализации целей социально-экономической политики государства. В рамках государственного регулирования происходит принуждение индивидов или организаций к ...
Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении
Взлетная масса самолета нулевого приближения определяется по формуле [1], полученной из уравнения относительных масс с использованием статистических данных (1.1) где - взлетная масса самолета нулевого приближения; - масса коммерческой нагрузки; - масса экипажа. Коммерческую нагрузку для пассажирско ...
Расчет количества производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения ...