На рис. 3 показана расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из трехосного тягового автомобиля и двухосного прицепа.
Расчетная схема прицепного автопоезда содержит три звена: тяговый автомобиль, переднюю ось и кузов прицепа, связанные с помощью цилиндрических шарниров. Звенья расчетной схемы считаются жесткими с сосредоточенными массами в серединах мостов.
Особенностями поворота трехосного тягового автомобиля, выполненного по приведенной на рисунке схеме, является, как и в предыдущем случае, качение колес задней тележки с уводом.
Увод колес передней и задней осей прицепа обусловлен силами инерции и при малых скоростях движения автопоезда может не учитываться.
На схеме обозначены точками 1, 2, 3, 4, 5 середины осей автопоезда. К звеньям расчетной схемы приложены центробежные силы инерции Pc1, Pc2, Pc3, силы сопротивления качению колес Pk1, Pk2, Pk3 и боковые реакции в результате увода колес R1, R2, R3, R4, R5.
Математическое описание равномерного кругового движения автопоезда, состоящего из трехосного тягового автомобиля и двухосного прицепа, включает описание прицепа и автомобиля. Вначале получим уравнения движения прицепа. Для этого запишем следующие уравнения.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на кузов прицепа относительно оси поворотного круга On
где R5 – боковая реакция на мост в результате увода колес кузова; Рc4 – центробежная сила инерции кузова прицепа, приложенная в центре масс оси; L5 – база прицепа; δ5 – угол увода задней оси прицепа (пятой оси автопоезда).
Боковая реакция на мост в результате увода колес кузова равна
где Ky2 – коэффициент сопротивления уводу колёс; Cn2 – смещение центра поворота относительно задней оси прицепа; Rn2 – радиус поворота кузова прицепа;
Центробежная сила инерции
где m4 – масса кузова прицепа приведённая к задней оси прицепа; Vn2 – скорость кузова прицепа.
Рис. 3. Расчетная схема прицепного автопоезда с двухосным прицепом
Подставляем в (3.11) значения входящие в него сил и уравнение равновесия примет следующий вид:
Учитывая, что для равномерного кругового движения
где Vt – скорость движения тягового автомобиля; Rt – радиус поворота тягового автомобиля.
Получим смещение центра поворота кузова Cn2 относительно задней оси прицепа:
Уравнение равновесия продольных сил, действующих на кузов прицепа, имеет вид
где Рk3 – сила сопротивления качению колес задней оси прицепа; Рx3 – продольная сила, действующая на кузов прицепа со стороны передней оси прицепа.
Сила сопротивления качению колес задней оси прицепа
где f – коэффициент сопротивления качению колес.
Подставим выражения (3.45) и (3.50) в уравнение (3.49) и получим:
Разрешим (3.51) относительно силы в сцепном устройстве со стороны передней оси прицепа
Подставим выражения и в (3.52) и получим выражение для реакции в шарнире между кузовом о передней осью прицепа
Уравнения равновесия поперечных сил, действующих на переднюю ось прицепа, имеет вид
где R4 – боковая реакция на переднюю ось прицепа в результате увода колес; Рc3 – центробежная сила инерции передней оси прицепа; δ4 – угол увода передней оси прицепа (четвертой оси автопоезда).
Выражение для боковой реакции передней оси прицепа, обусловленной уводом колёс, имеет вид
где Cn1 – смещение центра поворота относительно передней оси прицепа;
Rn1 – радиус поворота передней оси прицепа;
Центробежная сила инерции передней оси прицепа равна
где m3 – масса передней оси прицепа; Vn1 – скорость передней оси прицепа.
Подставим (3.55) и (3.56) в уравнение равновесия (3.54)
Динамический расчет стабилизатора
Работа импульсной части зависит от силовой схемы, непрерывной- от свойств электрических элементов нагрузки, логической- от закона модуляции, реализуемого в схеме управления широтно-импульсного преобразователя. При наличии обратных связей электромагнитные процессы в преобразователе зависят не только ...
Меры безопасности и устранение воздействия ОФВП
Соблюдение правил эксплуатации является залогом безопасной и безотказной работы агрегатов и безопасности человека, но воздействие рассмотренных выше неблагоприятных факторов может вызвать аварийные ситуации опасные и вредные для человека. Поэтому при обеспечении безопасности и безвредности генерато ...
Моторный участок
Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др. В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка. Таблица 3.9 – Оборудование моторного участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель ...