На рис. 3 показана расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из трехосного тягового автомобиля и двухосного прицепа.
Расчетная схема прицепного автопоезда содержит три звена: тяговый автомобиль, переднюю ось и кузов прицепа, связанные с помощью цилиндрических шарниров. Звенья расчетной схемы считаются жесткими с сосредоточенными массами в серединах мостов.
Особенностями поворота трехосного тягового автомобиля, выполненного по приведенной на рисунке схеме, является, как и в предыдущем случае, качение колес задней тележки с уводом.
Увод колес передней и задней осей прицепа обусловлен силами инерции и при малых скоростях движения автопоезда может не учитываться.
На схеме обозначены точками 1, 2, 3, 4, 5 середины осей автопоезда. К звеньям расчетной схемы приложены центробежные силы инерции Pc1, Pc2, Pc3, силы сопротивления качению колес Pk1, Pk2, Pk3 и боковые реакции в результате увода колес R1, R2, R3, R4, R5.
Математическое описание равномерного кругового движения автопоезда, состоящего из трехосного тягового автомобиля и двухосного прицепа, включает описание прицепа и автомобиля. Вначале получим уравнения движения прицепа. Для этого запишем следующие уравнения.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на кузов прицепа относительно оси поворотного круга On
где R5 – боковая реакция на мост в результате увода колес кузова; Рc4 – центробежная сила инерции кузова прицепа, приложенная в центре масс оси; L5 – база прицепа; δ5 – угол увода задней оси прицепа (пятой оси автопоезда).
Боковая реакция на мост в результате увода колес кузова равна
где Ky2 – коэффициент сопротивления уводу колёс; Cn2 – смещение центра поворота относительно задней оси прицепа; Rn2 – радиус поворота кузова прицепа;
Центробежная сила инерции
где m4 – масса кузова прицепа приведённая к задней оси прицепа; Vn2 – скорость кузова прицепа.
Рис. 3. Расчетная схема прицепного автопоезда с двухосным прицепом
Подставляем в (3.11) значения входящие в него сил и уравнение равновесия примет следующий вид:
Учитывая, что для равномерного кругового движения
где Vt – скорость движения тягового автомобиля; Rt – радиус поворота тягового автомобиля.
Получим смещение центра поворота кузова Cn2 относительно задней оси прицепа:
Уравнение равновесия продольных сил, действующих на кузов прицепа, имеет вид
где Рk3 – сила сопротивления качению колес задней оси прицепа; Рx3 – продольная сила, действующая на кузов прицепа со стороны передней оси прицепа.
Сила сопротивления качению колес задней оси прицепа
где f – коэффициент сопротивления качению колес.
Подставим выражения (3.45) и (3.50) в уравнение (3.49) и получим:
Разрешим (3.51) относительно силы в сцепном устройстве со стороны передней оси прицепа
Подставим выражения и
в (3.52) и получим выражение для реакции в шарнире между кузовом о передней осью прицепа
Уравнения равновесия поперечных сил, действующих на переднюю ось прицепа, имеет вид
где R4 – боковая реакция на переднюю ось прицепа в результате увода колес; Рc3 – центробежная сила инерции передней оси прицепа; δ4 – угол увода передней оси прицепа (четвертой оси автопоезда).
Выражение для боковой реакции передней оси прицепа, обусловленной уводом колёс, имеет вид
где Cn1 – смещение центра поворота относительно передней оси прицепа;
Rn1 – радиус поворота передней оси прицепа;
Центробежная сила инерции передней оси прицепа равна
где m3 – масса передней оси прицепа; Vn1 – скорость передней оси прицепа.
Подставим (3.55) и (3.56) в уравнение равновесия (3.54)
Система управления бесконтактного магнитоэлектрического генератора
Магнитоэлектрические генераторы обладают такими достоинствами, которые делают их весьма перспективными для автомобилей. Однако здесь они распространения пока не получили. (В крайнем случае, распространения массового.) Главная причина этого - трудности, связанные с поддержанием постоянства выходного ...
Выбор двигателя и его характеристик
Находим стартовую тягу одного двигателя по формуле [1] (1.3) где - тяговооруженность самолета; - число двигателей; Используя статистические данные, среднее значение тяговооруженность самолета составляет 0.307. Используя формулу (1.3) находим стартовую тягу двигателя По стартовой тяге подбираем двиг ...
Проектирование тяги системы управления
Будем считать, что тяга из сплава алюминия Д16Т основные характеристики которого приведены в таблице 4.12, а также она имеет в сечении кольце образный вид. Таблица 4.11 – Характеристики сплава Д16Т Марка Д16Т 435 280 7.2 2.85 Рассмотрим тягу номер пять, для нее максимальное сжимающее усилие 3503 Н. ...