Разрешим полученное выражение относительно Cn1 и учитывая, что для равномерного кругового движения скорость
получим
Уравнение равновесия продольных сил, действующих на переднюю ось прицепа
где Pk2 – сила сопротивления качению колес передней оси прицепа;
Рx2 – продольная сила, действующая на переднюю ось прицепа со стороны автомобиля.
Подставим выражение (3.56) в (3.58) и учитывая, что
получим
.
Разрешим, полученное выражение относительно Рx2 и учитывая, что для равномерного кругового движения , а получим
Параметры передней оси прицепа и кузова прицепа связаны следующими геометрическими уравнениями:
;
;
Отсюда
Кроме того,
Двуосный прицеп можно описать следующей системой уравнений:
;
;
;
;
;
Теперь рассмотрим уравнения равновесия тягового автомобиля по аналогии с описанием тягового автомобиля седельного автопоезда. Для этого составим уравнение равновесия поперечных сил, действующих на тяговый автомобиль, уравнение равновесия моментов сил, действующих на тяговый автомобиль относительно точки сцепки Oc, и уравнение геометрической связи тягового автомобиля и передней оси прицепа.
Уравнение равновесия поперечных сил, действующих на тяговый автомобиль, имеет вид
Здесь R1, R2 и R3 – боковые реакции соответственно на передний, второй и третий мосты автомобиля в результате увода колес; Pk1 – сопротивления качению колес; Pc1 и Рc2 – центробежные силы инерции соответственно переднего моста и задней тележки автомобиля; Px1 – продольная сила, действующая в точке сцепки со стороны прицепа.
Боковые реакции на передний, второй и третий мосты автомобиля в результате увода колес равны
где Ky1 и Ky2– коэффициенты сопротивления уводу колёс передней оси и задней тележки; θ – средний угол поворота управляемых колес; L3 – расстояние от передней до задней оси автомобиля; Lt – база задней тележки тягового автомобиля; Ct – смещение центра поворота тягового автомобиля относительно заднего моста.
Центробежные силы инерции переднего моста и задней тележки автомобиля равны
где m1, m2 – массы автомобиля приходящиеся соответственно на передний мост и заднюю тележку автомобиля; δm2 – угол увода оси задней тележки тягового автомобиля.
Сила сопротивления качению колес передней оси автомобиля равна
Подставим выражения для сил и реакций в уравнение равновесия (3.63) и получим
Умножим на Rt все члены этого уравнения и после приведения подобных членов получим выражение
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на автомобиль тягач относительно точки сцепки Oc в составе прицепного автопоезда, имеет вид
Здесь Lс – расстояние от задней оси автомобиля до оси сцепного устройства.
Обозначим
;
;
.
Подставим в уравнение равновесия выражения для сил и после преобразования получим
Транспортировка как ключевая логическая функция в
логистике предприятия
При формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей: Рис. 1 Выделение функциональных областей логистики предприятия. В отечественном логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать: - снабжение (заку ...
Характеристика проектируемой тормозной системы автомобиля
Автомобиль оборудован двумя независимыми, тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая тормозная система имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечивает торможение с эффектностью, предписанной дл ...
Зависимость угла открытия дроссельной заслонки от частоты
вращения
Основной задачей системы управления является регулирование по заданному закону момента Мс в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, его ускорения .(замедления) и включения в коробке передач той или иной передачи. Зависимости M=f(nК) и Mc=f(nK) для разли ...