Уравнение геометрической связи автомобиля тягача и передней оси прицепа имеют вид
;
;
Система уравнений для описания равномерного кругового движения автопоезда, состоящего из трёхосного автомобиля-тягача и двуосного прицепа, примет следующий вид:
;
;
;
;
;
;
;
. (3.68)
Обозначим:
;
;
;
;
;
;
;
Получим систему уравнений для определения параметров кругового движения автопоезда, состоящего из трёхосного тягового автомобиля и двуосного прицепа:
;
;
;
;
;
;
.
Основные показатели маневренности автопоезда, состоящего из трёхосного тягового автомобиля и двуосного прицепа, определим по следующим формулам:
внешний габаритный радиус поворота
где Lо – передний свес прицепа; Bn – ширина кузова автомобиля;
внутренний габаритный радиус поворота
.
габаритная полоса движения
Алгоритм расчёта показателей маневренности автопоезда, состоящего из трёхосного тягового автомобиля и двуосного прицепа, включает выражения для расчёта коэффициентов математической модели равномерного кругового движения автопоезда (3.69), систему нелинейных уравнений для определения параметров кругового движения автопоезда (3.70) и выражения для расчёта показателей маневренности автопоезда (3.71–3.73).
В качестве примера приведем результаты расчета оценочных показателей маневренности прицепного автопоезда с трехосным автомобилем-тягачом и двухосным прицепом.
Расчет оценочных показателей маневренности прицепного автопоезда с двухосным прицепом в зависимости от эксплуатационных и конструктивных параметров автопоезда выполнен с использованием математической САПР Mathcad.
Программа расчета имеет следующий вид:
Исходные данные:
Тяговый автомобиль КамАЗ - 53212
Прицепное звено Бортовой прицеп модели 89944 – 0000010 – 01
Конструктивные параметры автомобиля:
Передний свес, м L0 = 1.32
Расстояние от передней оси до оси балансира тележки, м L1 = 3.5
База, м L2 = 2.84
Расстояние от передней оси до второй оси тележки, м L3 = 4.16
Расстояние от передней оси до точки сцепки, м L7 = 4.835
Расстояние от первой оси тележки до точки сцепки, м L8 = 1.995
Расстояние от оси балансира тележки до точки сцепки, м L9 = 1.335
Расстояние от второй оси тележки до точки сцепки, м Lc = 0.675
Ширина, м Bt = 2.5
База тележки, м Lt = 1.32
Конструктивные параметры прицепного звена:
База прицепа, м L4 = 2.803
Длина дышла, м L5 = 4.24
Ширина, м Bn = 2.5
Приведённая масса к осям автопоезда, кг:
Масса передней оси m1 = 4300
Масса, приходящаяся на ось тележки автомобиля m2 =14850
Масса передней оси прицепа m3 = 8000
Масса задней оси прицепа m4 = 8000
Эксплуатационные параметры автопоезда:
Скорость тягового автомобиля, м Vt = 1.39
Угол поворота колёс
Коэффициент сопротивления качению колёс fa = 0.015
Устройство для детонационного напыления внутренних поверхностей
Устройство для детонационного напыления внутренних поверхностей, включающее детонационную пушку, дозаторы порошка и горючих газов с системой зажигания и защитную камеру, образованную напыляемой деталью, приводимой во вращение механизмом вращения и двумя крышками, одна из которых установлена на ство ...
Расчет годовой экономии текущих расходов в расчете на
один новый двигатель
Годовая экономия эксплуатационных затрат у потребителя в расчете на новый двигатель рассчитывается по формуле: Рэ=(Sб-Sпр)×W где Sб,Sпр – себестоимость перевозки пассажира на 1 км для базового и проектируемого двигателя; где åЗ – сумма затрат в эксплуатации, руб/км. åЗб =1,59+0,08 ...
Эксплуатационные данные
34 Максимальная скорость км/ч υa max 157 35 Контрольный расход топлива л/100км 8,9 ...