В случае блокирования только задних колес прицепа усилие в сцепке:
При блокировании всех колес прицепа соответственно:
Суммарная продольная касательная реакция на задних колесах тягача с учетом усилия в сцепке определится из формулы
где G1т – сила тяжести, приходящаяся на переднюю ось тягача; f – коэффициент сопротивления качению тягача; – угол продольного уклона дороги.
Знак «+» перед составляющей Ркр ставится при сжатии в сцепном устройстве, знак «–» при растяжении. В связи с тем, что реакция на задних колесах тягача ограничивается сцеплением с дорогой, максимальный коэффициент сцепления, который может быть реализован при торможении, определится из выражения:
Результаты расчетов максимальных коэффициентов сцепления при торможении автопоездов моторным тормозом показали, что наиболее опасным случаем торможения является торможение замедлителем порожнего тягача с груженым прицепом. Полностью разгруженный автопоезд менее подвержен заносу, так колеса в тех же условиях менее склонны к проскальзыванию. Наименее подвержен заносу по условию проскальзывания колес тягача автопоезд, состоящий из груженого автомобиля и порожнего прицепа. В целом результаты расчетных исследований по вышеприведенным зависимостям позволяют сделать следующие выводы:
при торможении автопоезда на прямой горизонтальной дороге с использованием вспомогательной тормозной системы тягача без включения тормозов прицепа обеспечивается достаточная устойчивость автопоезда независимо от сцепных качеств опорной поверхности;
включение тормозов прицепа противодействует складыванию автопоезда, однако, как показывают результаты экспериментальных исследований ряда авторов, возникает вероятность блокирования колес прицепа и выноса его за пределы коридора безопасности.
Расчет показателей работы станции
В разделе рассчитываются следующие показатели работы станции «Н»: 7.1 Вагонооборот станции «Н» , где П – сумма прибытия вагонов; У – сума убытия вагонов, соответственно местных, транзитных без переработки и с переработкой. В=(70+80)+(2520+2520)+(560+577)=6327 Вагонооборот станции «Н» составил 6327 ...
Наименование складов
Удельная площадь на 1000 обслуживаемых автомобилей, м2 Площадь склада, м2 Запасных частей 32 20,8 Агрегатов и узлов 12 7,8 Эксплуатационных материалов 6 3,9 Шин 8 5,2 Лакокрасок и химикатов* 4 2,6 Смазочных материалов* 6 3,9 Кислорода и углекислого газа 4 2,6 Итого: 46,8 * Для хранения масел и друг ...
Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
Определяется в чел.-ч по каждой марке автомобиля (прицепа): (16) ,(17) ,(18) где TEO, T1, T2 - годовые объемы работ по соответствующему виду. , , . Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен (19) . Годовые объемы диагностических воздействий: ,(20) .(21) , . ...