majy + Y1 + Y2 = 0
где ma – масса автомобиля; jy – поперечное ускорение центра масс автомобиля; Y1, Y2 – поперечные касательные реакции на передних и задних колесах соответственно; Jz – момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси, проходящей через его центр масс;
– угловая скорость автомобиля относительно вертикальной оси; L1, L2 – расстояние от центра масс до передней и задней оси соответственно; Мp – поворачивающий момент, действующий в горизонтальной плоскости вследствие неравенства реакций на правых и левых колесах.
Устойчивость автомобиля при торможении необходимо рассматривать при различных сочетаниях проскальзывающих, блокированных и катящихся без скольжения колес различных осей. Направление касательных поперечных реакций в вышеприведенных уравнениях выбрано с учетом того, что при торможении вспомогательной тормозной системой только задние колеса являются тормозящими, следовательно, задняя ось автомобиля может быть подвержена заносу, в то время как передние колеса будут двигаться с боковым уводом. Кроме того, принимается допущение о том, что равнодействующие касательных реакций на колесах приложены в середине соответствующих осей автомобиля. Подставив в уравнения (5.1) и (5.2) значения поперечных касательных реакций с учетом того, что реакции на передних колесах пропорциональны коэффициенту сопротивления уводу, а на задних колесах касательной реакции и тангенсу угла поперечного скольжения, после дифференцирования уравнений и алгебраических преобразований получаем новое дифференциальное уравнение второго порядка относительно углового ускорения
где Кy – коэффициент сопротивления уводу передних колес; Х2 – продольная суммарная касательная реакция на колесах задней оси автомобиля; va – скорость автомобиля.
Условием устойчивости движения в соответствии с критерием Гурвица является положительность коэффициентов при
и ее производных. Так как коэффициенты при
и
не имеют отрицательных составляющих, движение автомобиля устойчиво в случае положительности коэффициента при
. Это условие выполняется при значениях скоростей автомобиля, меньших некоторой критической vkp :
Эта зависимость принимается для расчетов с допущением, что для трехосного автомобиля расстояние L2 равно расстоянию от центра тяжести до оси балансира задней тележки, а реакция X2 определяется коэффициентом продольного сцепления и нормальной реакцией на колесах задней тележки. Продольные реакции, действующие на колеса задней тележки, зависят от усилий в сцепном устройстве, которые, при допущении о жесткости сцепки и малом замедлении автопоезда при торможении вспомогательной тормозной системой и, соответственно, незначительном перераспределении вертикальных реакций, определятся из формулы:
где Gа – сила тяжести автомобиля; Gп – сила тяжести прицепа; Pта – суммарная тормозная сила автомобиля; Pтп – суммарная тормозная сила прицепа.
При торможении без блокировки колес прицепа:
где Pf – суммарная сила сопротивления движению автомобиля; fп – коэффициент сопротивления качению колес прицепа; Pт1, Pт2 – тормозные силы передних и задних колес прицепа. При блокировании передних колес прицепа усилие в сцепном устройстве определится из выражения:
где G1п, G2п – сила тяжести, приходящаяся на переднюю и заднюю ось прицепа соответственно;
п – коэффициент сцепления с дорогой колес прицепа.
Карбюраторы двигателей легковых автомобилей. Регулятор положения кузова
На двигателях легковых автомобилей устанавливают карбюраторы эмульсионного типа с падающим потоком, обеспечивающим хорошее наполнение цилиндров горючей смесью. Такие карбюраторы могут иметь несколько смесительных камер с параллельным включением. Это позволяет повысить мощность двигателя из-за лучше ...
Расчет параметров обмотки якоря
Шаг по коллектору при волновой обмотке . Шаг по реальным пазам где eп – пазовое укорочение шага, для волновой обмотки при 2p = 4 eп = 0,75; . Первый частичный шаг по элементарным пазам . Второй частичный шаг по элементарным пазам . Сопротивление обмотки якоря при 20°С где r – удельное электрическое ...
Расчет числа рабочих постов СТОА
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле: , (10) где – остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомо ...



