Общая суть стандарта думаю понятна всем и не вызывает возражений в необходимости его внедрения. Однако, если аэропорты, терминальные агенты по обработке грузов, фирмы-экспедиторы готовы к переходу практически на 100% (у всех есть информационные системы, все мотивированы на сокращение ручных, бумажных операций, экономию средств и времени), то решения федеральных властей опаздывают. Нормы, правила бухгалтерского учета по-прежнему строго предписывают наличие исключительно бумажных документов. Нет конкретных сроков по изменению базовых нормативных актов и изданию новых. Невозможно дальше и дальше отодвигать присоединение к Монреальской конвенции 1999 года. (МС99). Отставание от международной практики будет только увеличиваться.
Уже сегодня мы сталкиваемся со случаями, когда крупные форвардеры отказываются исполнять требования по оформлению многочисленных отчетных реестров. Другой пример - отказы от внесения в грузовые манифесты записи об отсутствии неразрешенных к ввозу товаров (смысл записи не понятен, от таможенного контроля она не освобождает, зачем тогда вообще?). Завтра мы можем столкнуться с ситуацией, когда форвардеры вообще откажутся от выпуска бумажной авианакладной, а хэндлинговые агенты – от бумажного манифеста. Или будут взимать за это плату! Ясно, что это будет противоречить и опровергать усилия государства и аэропорта как государственной организации по созданию в России грузовых авиационных хабов, привлечению мировых транспортных грузопотоков. С учетом и без того имеющихся отставаний прошлых лет, органы федеральной власти должны начать выполнять работы по переходу на электронные технологии значительно более опережающими темпами.
Проблемные вопросы: | |
Отсутствие возможности подтверждения нулевой ставки НДС при перевозке грузов в электронном виде, без предоставления бумажных документов. |
Возникающие проблемы: Необходимость подготовки первичных бумажных документов с отметками таможенных органов для предоставления их в ФНС. Необходимость дополнительного оформления в таможенных органах документов на трансферный груз. РЕШЕНИЕ: внесение изменений в Налоговый Кодекс для получения возможности направления в электронном виде сведений, подтверждающих факт перевозки груза. |
Отсутствие возможности электронного интернет декларирования грузов, перевозимых по процедуре таможенного транзита в пункты РФ. |
Возникающие проблемы: Необходимость выпуска в трансферном аэропорту транзитной декларации на бумажном носителе на каждый груз, перевозимый по процедуре ВТТ Длительное время оформления таможенного транзита (1 – 3 дня) РЕШЕНИЕ: необходима разработка программно-технических средств, позволяющих осуществить стыковку системы электронного декларирования (ЭД-2) с системой контроля транзита (АСКТТ-2), используемых ФТС России. |
Получение разрешения таможенных органов на разгрузку ВС только после проверки перевозочных документов. |
Статья 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. Документы и сведения, представляемые таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза Возникающие проблемы: Увеличение сроков наземного обслуживания ВС на время, необходимое для получения разрешения таможенных органов на разгрузку (10 – 30 минут в зависимости от характера груза) РЕШЕНИЕ: переход на систему электронного декларирования прибывающих ВС с предоставлением необходимых сведений в электронной форме и получение разрешения таможенных органов до посадки ВС. |
Выше я постаралась привести наиболее важные аспекты данной технологии. На самом деле требуется много времени для эффективного внедрения данной технологии. Необходимо внимательно изучить все плюсы и минусы и устранить имеющиеся проблемы.
Суть проекта в использовании электронного вида документов, что делает процесс оформления дешевле, технологичнее, более надежным. Бумажными документами, подлежащими замене на электронные являются: торговые документы (счет, упаковочный лист, сертификат происхождения, и др.), транспортные документы (грузовой манифест, авианакладная и др.), таможенные документы (экспортные и импортные грузовые таможенные декларации, разрешения выдачи и др.).
Процесс проводки судна при прохождении гидроузла
В связи с интенсивным использованием гидротехнических сооружений на водных магистралях страны, большое место в практике судовождения занимает выполнение маневров в процессе шлюзования. Управление судном при шлюзовании требует от судоводителя достаточного опыта, внимательности и понимания характера, ...
Ремонт колесных пар без смены элементов
Ремонт колесных пар без смены элементов производится во всех нагонных депо. Основной задачей этого ремонта является восстановление геометрии поверхности катания и гребня колеса. Основным методом восстановления геометрии является обточка на колесотокарных станках. Применяются станки проходного типа, ...
Моторный участок
Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др. В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка. Таблица 3.9 – Оборудование моторного участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель ...