3.3 Оценка уровня автоматизации производства на заданном участке. Методика расчета, формирование исходных данных
Расчет уровня автоматизации производства:
Уровень автоматизации производства – мера замещения машинами функций управления в процессе преобразования и перемещения предметов труда. Уровень автоматизации производства определяется по формуле:
;
(30)
где - количество используемых машин;
количество установленных машин;
коэффициент загрузки машины.
Состав оборудования основных производственных участков депо приведен в табл.26. Используя данные табл.26, необходимо определить с использованием программы Excel уровень автоматизации производства для заданного участка.
Таблица 26
Характеристика оборудования колесно-роликового участка
Наименование машины |
|
|
|
Мощность, кВт |
Стоимость, т.руб. |
Колесотокарный станок |
4,0 |
0,85 |
1 |
80 |
810 |
Колесотокарный станок |
3,5 |
0,8 |
1 |
75 |
450 |
Колесотокарный станок |
3,0 |
0,7 |
1 |
60 |
400 |
Моечная машина для колесных пар |
3,5 |
0,8 |
1 |
48 |
70 |
Установка очистки колесных пар |
3 |
0,7 |
1 |
10 |
25 |
Установка дефектоскопии колесной пары |
3 |
0,7 |
2 |
5,6 |
40 |
Установка измерения колесной пары |
2,5 |
0,6 |
1 |
8 |
52 |
Стенд демонтажа букс |
3 |
0,7 |
1 |
7,5 |
30 |
Стенд монтажа букс |
3 |
0,7 |
1 |
7,5 |
30 |
Машина обмывки подшипников |
3,5 |
0,8 |
1 |
5,5 |
52 |
Машина обмывки корпусов |
4 |
0,85 |
1 |
15 |
17 |
Подъемно-поворотное устройство |
3,25 |
0,72 |
2 |
1 |
3,4 |
Кран-балка |
3 |
0,7 |
1 |
10,5 |
20 |
Толкатель |
3 |
0,7 |
1 |
1 |
2,8 |
Дефектоскоп для колец |
2 |
0,5 |
1 |
0,1 |
2 |
Электропечь |
3 |
0,7 |
1 |
36 |
5 |
Индукционный нагреватель |
2,5 |
0,6 |
1 |
5,5 |
1,5 |
Технологические свойства стали 30ХГТ
Температура ковки - начала 1220, конца 800. Сечения до 200 мм охлаждаются в зольниках, более 200 мм - в печах. Свариваемость - ограниченно свариваемая. Способы сварки: РДС, КТС. Рекомендуется подогрев и последующая термообработка. Обрабатываемость резанием - после нормализации при НВ 364 и sB = 860 ...
Техническое описание системы крепления двигателя
Двигатели крепятся к пилонам. Каждый двигатель крепится к пилону в двух поясах: переднем (переднее крепление) и заднем (заднее крепление). Переднее крепление является креплением двигателя к передней балке (I) пилона воспринимает силу тяги, силу веса, крутящий момент двигателя относительно продольно ...
Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки, схемы
штамповки
Анализ чертежа детали (рис. 5.1) позволяет сделать следующие выводы: конструкция данной детали имеет несложную конфигурацию, габариты 33х28 мм. Размер пробивных отверстий больше минимально допустимого (d > 1,3S). Наименьшее расстояние от края отверстия до прямолинейного наружного контура больше ...