Автомобильный транспорт используется главным образом на грузовых работах, а также для удовлетворения хозяйственных нужд порта. Вывоз мороженой рыбы на местные рыбокомбинаты для дальнейшей переработки, доставка грузов снабжения к судам также осуществляются, как правило, автомобильным транспортом.
Для выполнения этих работ порт должен располагать сетью автодорог, погрузочно-разгрузочными фронтами обработки автотранспорта, парком автомашин. Автодороги порта можно разделить на подъездные, соединяющие порт с автодорожной сетью общего пользования и другими предприятиями рыбной промышленности, и внутрипортовые— дороги, расположенные на территории порта. Внутрипортовые дороги предназначены для организованного движения по ним безрельсового транспорта (автомашин, авто- и электропогрузчиков, тягачей и др.). Основными проездами в порту являются обычно одна-две магистральные автодороги шириной 6—9 м, которые располагаются почти параллельно береговой линии. От магистральных ответвляется сеть поперечных автодорог шириной 3,5—6 м, которые подходят к причальному фронту, складам. Портовые дороги имеют цементнобетонное или асфальтобетонное покрытие. Покрытия прикордонной полосы, переездов и открытых складских площадок выполняются из сборных железобетонных плит.
Конструкция железнодорожных и подкрановых путей, не выступающих над уровнем портовой территории, позволяет использовать прикордонную полосу для движения автотранспорта и погрузчиков.
Для приема-передачи грузов на автотранспорт морской порт должен располагать сетью автомобильных дорог и погрузочно-разгрузочными фронтами обработки автомашин.
Погрузочно-разгрузочные фронты должны создавать возможность обработки судов по прямым вариантам.
Погрузочно-разгрузочные фронты автотранспорта должны быть удобно расположены по отношению к складам и автодорогам, а также оборудованы механизацией для работ как по прямым, так и по складским вариантам.
Вблизи погрузочно-разгрузочных фронтов должны быть специальные площадки для автомашин, скапливающихся в течение обычных технических перерывов.
Погрузочно-разгрузочные фронты автотранспорта представляют собой оперативные площадки, отводимые у причалов и складов для осуществления погрузки или разгрузки автомашин. Они должны создавать возможность обработки судов по прямому варианту.
В состав погрузочно-разгрузочного фронта автотранспорта на причале входят операционные полосы для стоянки и маневрирования машин под погрузкой или разгрузкой, площадки для отстоя автомашин, скапливающихся при возможных технологических перерывах в работе, проезды по краям операционных полос.
Количество и типы автомашин, применяемых в рыбных портах определяются родом перевозимых грузов, расстоянием перевозки, вариантом переработки грузов. Для перевозки штучных грузов используют чаще всего бортовые автомашины, навалочных — самосвалы. При внутрипортовых перевозках мороженой рыбной продукции в картонных ящиках используются обычные бортовые автомашины.
Отправка мороженой рыбной продукции автотранспортом на значительное расстояние за пределы порта (на рыбокомбинаты, холодильники) осуществляется специальными изотермическими автомашинами.
Рыбный порт имеет в своем составе парк грузовых автомобилей (автобазу) или использует автотранспорт специализированных транспортных организаций, обслуживающих рыбную промышленность. Вывоз рыбной продукции на рыбокомбинаты может осуществляться изотермическими автомашинами, принадлежащими этим комбинатам.
Необходимо рассчитать основные параметры, определяющие погрузо-разгрузочный фронт:
- длину и ширину операционной полосы (прикордонной и тыловой);
- площадь накопительной площадки;
- размеры торцевых автопроездов.
Такие же параметры определяются и для соответствующих фронтов тыловых складов и площадок.
Длина операционной полосы погрузо-разгрузочного фронта проверяется раздельно для случаев работы по прямому и складскому вариантам по формуле
где - количество автомашин, устанавливаемых по фронту для одновременной погрузки (разгрузки), т/ч;
– фронт, требущийся для одной машины, м.
Количество автомашин определяется исходя из обеспечения заданной производительности фронта по формуле
Расчет длины причалов и причального фронта
Причал должен иметь длину, обеспечивающую свободную стоянку наибольшей длины расчетного типа судна и достаточные размеры участков по носу и корме для производства швартовых операций. Размеры этих участков зависят от положения причала на причальном фронте (концевой или промежуточный причал) и от кон ...
Выбор серии двигателя
Номинальную мощность двигателя можно принять равной или на 20-30% меньше статической мощности По таблице III.3.7 [2] выбираю – крановый электродвигатель серии MTK 111-6 с короткозамкнутым ротором 50Гц 220/380В, имеющего при ПВ=15% мощность 4,5кВт и частоту вращения 825, максимальный пусковой момент ...
Проверка состояния подвески
и рулевого управления
На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма. Чрезмерные крены автомобиля, повышенная ...