Для устранения дефектов шейки (в том числе после наплавки буртов) и предподступичных частей осей колесных пар III типа их обтачивают и накатывают роликами, а шейки осей колесных пар на роликовых подшипниках преимущественно зачищают (полируют) абразивной лентой (шкуркой). При наличии значительных наминов, рисок и других дефектов шейки осей для роликовых подшипников на втулочной посадке типа РУ, а также предподступичные части осей на втулочной и горячей посадке типов РУ, РУ1, РУ1Ш обтачивают до установленного градационного размера, а затем накатывают роликами, если в колесном цехе имеются закрепительные втулки и лабиринтные кольца с соответствующими градационными размерами. Размеры и отклонения, а также шероховатость поверхностей шеек и предподступичных частей после восстановления должны удовлетворять установленным требованиям.
Обработку шеек осей колёсных пар разрешается производить как до запрессовки колёс на оси, так и после запрессовки и обточки поверхностей катания колёс.
При ремонте колёсных пар по мере надобности:
а) шейки и предподступичные части, включая галтели колёсных пар с подшипниками скольжения, обтачиваются с последующей накаткой роликами;
б) шейки, включая галтели колёсных пар с роликовыми подшипниками обтачивают с последующей упрочняющей накаткой роликами или зачищают шлифовальной шкуркой, если обточка шеек не требуется;
в) предподступичные части осей колёсных пар с роликовыми подшипниками обтачивают до установленных размеров или зачищают шлифовальной шкуркой;
г) наплавленные бурты шеек осей колёсных пар обтачивают;
д) зарезьбовая канавка диаметром 100 мм у осей РУ1 перетачивается на диаметр 90 мм и её ширина рассчитывается до 8+1мм.
В процессе обточки шеек и предподступичных частей старогодних осей разница диаметров и длин шеек у одной колёсной пары не регламентируется.
Механическую обработку шеек и предподступичных частей осей колесных пар осуществляют на токарно-накатных станках. В колесных цехах заводов и депо используют старотипные токарно-накатные станки моделей 1835 КЗТС, МК177С1 и МК177 завода «Красный пролетарий», станки моделей ТВС и ХАС112 фирм «Рафамет», «Беттс-Бриджфорд» и др., а также типовые станки моделей КЖ1840 КЗТС и ХАД112 фирмы «Рафамет». Для аналогичных целей выпускают токарно-накатные станки фирмы «Хегеншайдт» (ФРГ) и «Фаррел» (США). На вагоноремонтных предприятиях в основном применяют станки модели ХАД112. Токарно-накатной станок модели ХАД 112 проходного типа, предназначенный для обработки шеек и предподступичных частей оси колёсных пар в сборе. Для тех же целей предназначен и токарно-накатной станок КЖ 1840.
Для обтачивания шеек и предподступичных частей осей применяют напайные фасонные резцы с отогнутой головкой, режущая кромка которых выполнена с радиусами 20 и 3 мм. Резцы, изготовляемые чаще всего с пластинами из твердого сплава марок Т5К10, Т15К6, Т14К8, Т30К4, затачивают по шаблонам. Они имеют главный задний угол 8 – 10°, передний около нуля, фаску шириной 0,5 мм, расположенную под углом минус 3 – минус 5°. Передняя и задняя поверхности резцов должны быть доведены до высокого класса шероховатости (Ra = 0,32 мкм.)
Поверхности шеек и предподступичных частей осей после обтачивания должны иметь шероховатость по ГОСТ 2789 – 73 - Rz ≤ 40 мкм. Для повышения качества поверхности шеек осуществляют их накатывание упрочняющим и сглаживающим роликами. Для достижения высокой чистоты поверхности необходимо, чтобы сглаживающий ролик не опережал упрочняющий. Накатывание выполняют за один проход, при этом увеличение твердости поверхности в результате накатывания должно составлять не менее 22 % с постепенным снижением твердости до исходной, глубина наклепанного слоя должна быть не менее 0,02 - 0,04 диаметра упрочняющего сечения оси, и шероховатость поверхности Ra после накатывания должна составлять для шеек осей III типа 0,63 мкм, роликовых - 1,25 мкм и предподступичных частей - 2,5 мкм.
Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении
Определяется в чел.-ч по каждой марке автомобиля (прицепа): (16) ,(17) ,(18) где TEO, T1, T2 - годовые объемы работ по соответствующему виду. , , . Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен (19) . Годовые объемы диагностических воздействий: ,(20) .(21) , . ...
Пусковые накопители энергии
Накопители энергии (НЭ) для систем пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)- сверхвысокоемкие конденсаторы оптимизированные для разряда высокими плотностями тока. Система пуска ДВС с НЭ (Рисунок 1.6.4.1) предполагает использование комбинации: аккумуляторная батарея + НЭ. При этом реализация мощн ...
Определение годового объема работ проектируемого подразделения
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется: ,(23) где - годовой пробег парка подвижного состава, км. - расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега. Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных п ...