Для устранения дефектов шейки (в том числе после наплавки буртов) и предподступичных частей осей колесных пар III типа их обтачивают и накатывают роликами, а шейки осей колесных пар на роликовых подшипниках преимущественно зачищают (полируют) абразивной лентой (шкуркой). При наличии значительных наминов, рисок и других дефектов шейки осей для роликовых подшипников на втулочной посадке типа РУ, а также предподступичные части осей на втулочной и горячей посадке типов РУ, РУ1, РУ1Ш обтачивают до установленного градационного размера, а затем накатывают роликами, если в колесном цехе имеются закрепительные втулки и лабиринтные кольца с соответствующими градационными размерами. Размеры и отклонения, а также шероховатость поверхностей шеек и предподступичных частей после восстановления должны удовлетворять установленным требованиям.
Обработку шеек осей колёсных пар разрешается производить как до запрессовки колёс на оси, так и после запрессовки и обточки поверхностей катания колёс.
При ремонте колёсных пар по мере надобности:
а) шейки и предподступичные части, включая галтели колёсных пар с подшипниками скольжения, обтачиваются с последующей накаткой роликами;
б) шейки, включая галтели колёсных пар с роликовыми подшипниками обтачивают с последующей упрочняющей накаткой роликами или зачищают шлифовальной шкуркой, если обточка шеек не требуется;
в) предподступичные части осей колёсных пар с роликовыми подшипниками обтачивают до установленных размеров или зачищают шлифовальной шкуркой;
г) наплавленные бурты шеек осей колёсных пар обтачивают;
д) зарезьбовая канавка диаметром 100 мм у осей РУ1 перетачивается на диаметр 90 мм и её ширина рассчитывается до 8+1мм.
В процессе обточки шеек и предподступичных частей старогодних осей разница диаметров и длин шеек у одной колёсной пары не регламентируется.
Механическую обработку шеек и предподступичных частей осей колесных пар осуществляют на токарно-накатных станках. В колесных цехах заводов и депо используют старотипные токарно-накатные станки моделей 1835 КЗТС, МК177С1 и МК177 завода «Красный пролетарий», станки моделей ТВС и ХАС112 фирм «Рафамет», «Беттс-Бриджфорд» и др., а также типовые станки моделей КЖ1840 КЗТС и ХАД112 фирмы «Рафамет». Для аналогичных целей выпускают токарно-накатные станки фирмы «Хегеншайдт» (ФРГ) и «Фаррел» (США). На вагоноремонтных предприятиях в основном применяют станки модели ХАД112. Токарно-накатной станок модели ХАД 112 проходного типа, предназначенный для обработки шеек и предподступичных частей оси колёсных пар в сборе. Для тех же целей предназначен и токарно-накатной станок КЖ 1840.
Для обтачивания шеек и предподступичных частей осей применяют напайные фасонные резцы с отогнутой головкой, режущая кромка которых выполнена с радиусами 20 и 3 мм. Резцы, изготовляемые чаще всего с пластинами из твердого сплава марок Т5К10, Т15К6, Т14К8, Т30К4, затачивают по шаблонам. Они имеют главный задний угол 8 – 10°, передний около нуля, фаску шириной 0,5 мм, расположенную под углом минус 3 – минус 5°. Передняя и задняя поверхности резцов должны быть доведены до высокого класса шероховатости (Ra = 0,32 мкм.)
Поверхности шеек и предподступичных частей осей после обтачивания должны иметь шероховатость по ГОСТ 2789 – 73 - Rz ≤ 40 мкм. Для повышения качества поверхности шеек осуществляют их накатывание упрочняющим и сглаживающим роликами. Для достижения высокой чистоты поверхности необходимо, чтобы сглаживающий ролик не опережал упрочняющий. Накатывание выполняют за один проход, при этом увеличение твердости поверхности в результате накатывания должно составлять не менее 22 % с постепенным снижением твердости до исходной, глубина наклепанного слоя должна быть не менее 0,02 - 0,04 диаметра упрочняющего сечения оси, и шероховатость поверхности Ra после накатывания должна составлять для шеек осей III типа 0,63 мкм, роликовых - 1,25 мкм и предподступичных частей - 2,5 мкм.
Расчёт числа сортировочных и вытяжных путей
Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по отдельным назначениям и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава. Число сортировочных путей зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов ...
Кривошипно-шатунный механизм автомобиля
Автомобиль ЗИЛ 130–76 Двигатель ЗИЛ 130 (6 л) Поршень ББ 99,99 – 99,98 мм Гильза ББ 100,03 – 100,02 мм Зазор наибольший находится по формуле, мм: , (1) где – наибольший диаметр отверстия, мм; – наименьший диаметр вала, мм. Зазор наименьший находится по формуле, мм: , (2) где – наименьший диаметр от ...
Транспортировка груза
Специальные контейнеры перевозят в полувагонах и на автомобиле КрАЗ-6322. Количество вагонов , шт., ежесуточно подаваемых на фронт погрузки равно: где = 10 – количество контейнеров в одном вагоне (из внутренних геометрических размеров полувагона), шт.; Таблица 1-техническая характеристика подвижног ...