где - коэффициент неравномерности движения для временного интервала t; - приведенная интенсивность движения, наблюдаемая за временной интервал t, ед/ч; - часовая приведенная интенсивность движения, ед/ч.
По формуле (2) рассчитывается коэффициент временной неравномерности для временных интервалов в 5, 15 и 30 мин для каждого направления движения. Результаты расчетов заносятся в таблицу 1.3.
Неравномерность транспортных потоков проявляются не только во времени, но и в пространстве - по встречным направлениям для одной магистрали, для различных улиц транспортной сети города. Так как при выполнении данной работы измерение интенсивности движения производятся в одном сечении дороги, то пространственную неравномерность распределения транспортного потока можно оценить только по встречным направлениям и по полосам движения для каждого направления. Коэффициент не равномерности по встречным направлениям подсчитывается по следующему выражению:
(3)
транспортный дорожный улица перегон
где – соответственно часовая приведенная интенсивность для прямого (i=1) и обратно (i=2) направления, ед/ч.
Для оценки неравномерности распределения транспортного потока по полосам для каждого направления рассчитывают коэффициент неравномерности KHj, по каждой полосе движения:
(4)
Где n – число полос движения; – часовая приведенная интенсивность движения по ј–й полосе, ед/ч; – часовая приведенная интенсивность движения по данному направлению.
По результатам расчета коэффициентов неравномерности движения по полосам строится график. Для данных таблицы график будет следующим
Рисунок 2 – Графики коэффициентов неравномерности распределения транспортного потока по полосам движения.
Определяем степень загруженности рассматриваемого участка улицы или дороги. Расчетная пропускная способность многополосной проезжей части дороги РМ определяется выражением
(5)
где РП - расчетная пропускная способность одной полосы движения, ед/ч;
n - количество полос;
КМ - коэффициент многополосности;
КПЕР - коэффициент, учитывающий влияние пересечений.
Расчетную пропускную способность одной полосы движения следует брать по СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и населенных пунктов". Рекомендуемые значения пропускной способности одной полосы движения лежат в пределах от 1200 до 1600 ед/ч.
Коэффициент многополосности вводится вследствие того, что пропускная способность многополосной проезжей части увеличивается не прямо пропорционально увеличению количества полос, так как наблюдается нарушение келейности при движении автотранспорта, переходы из полосы в полосу, маневрирование при обгоне. С учетом помех в зависимости от количества полос проезжей части произведение можно принимать:
одна полоса = 1,
две полосы = 1,9,
три полосы =2,7,
четыре полосы = 3,5.
На величину коэффициента - основное влияние оказывает расстояние между перекрестками. Так при расстоянии между перекрестками ∆ℓ=200; КПЕР=0,5; ∆ℓ=800; КПЕР=0,8.
Расчет инерционных характеристик судна при движении
судна на канале
Определяем вспомогательные коэффициенты К1, Р3х, А, В, по формулам: (27), (28), (29), (30). Далее рассчитываем путь и время разгона, выбега и активного торможения согласно формул: (31), (32), (33), (34), (35), (36) для полного, среднего и малого хода и глубины канала Нк = 4,0 м, Нк = 5,0 м. Результ ...
Расчёт муфты предельного момента
Максимальный крутящий момент: где: Мп = 2,02 - пусковой момент Vp = 40 - передаточное число редуктора зp = 0,8 . к.п.д. червячной пары Рис Расчётная схема фрикциона Расчётный момент фрикциона: Mp = R-Mmax = 11,6 кгс*м где: R = 1,2 1,4 - коэффициент расчётной силы динамической нагрузки при работе че ...
Расчет рабочей силы в парках прибытия и отправления
ПТО
Число комплексных бригад, работающих в парках прибытия и отправления, определяется по формуле (3.12) где – число поездов, прибывших или отправленных за сутки; – время обработки поезда: для парка прибытия – 30 мин; для парка отправления –60 мин; 24 – продолжительность суток в часах; – коэфф ...